Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Педагогика

Воспитание (в широком значении) –целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности и подготовку её к трудовой и общественной деятельности.

Воспитание (в узком смысле) –воспитательная работа, в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, воля и характер, эстетические вкусы, физические качества человека.

Воспитание нравственное –формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Воспитание трудовое –формирование трудовых навыков и умений, изучение орудий труда и способов их использования.

Воспитание физическое –управление физическим развитием человека и его физическим образованием.

Воспитание эстетическое – базовый компонент воспитательной системы, определяющий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.

 

Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь; состояние, когда личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях.

Долг –ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.

Коллектив –организационная форма объединения людей на основе какой-либо определённой целенаправленной деятельности.

Коменский Ян Амос –создатель научной педагогической системы и научного трактата «Великая дидактика».

Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, отсутствие собственной позиции, некритическое восприятие господствующего мнения; состояние, когда личность подчиняется коллективу.

Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса –этапы «восприятия усвоения», «усвоения воспроизведения», «учебно-творческого выражения».

 

Локк Джон –представитель английской педагогики; предложил систему воспитания джентльмена формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа».

 

Макаренко А.С. –советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания детского коллектива и педагогического руководства им, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье.

Метод обучения –совокупность приёмов и способов организации познавательной деятельности ребёнка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой с природой и общественной средой.

Метод поощрения –положительная оценка действий воспитанников.

Метод убеждения –создание воспитателем таких условий, в которых учащийся должен будет поступать в соответствии с нормами и правилами поведения.

Методы воспитания –способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников, выработка у них убеждений.

Модели развития отношений между личностью и коллективом –конформизм, гармония, нонконформизм.

 

Наказание –метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Нонконформизм –состояние, когда личность подчиняет себе коллектив.

 

Образование –объём систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Образование политехническое –ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях.

Обучение –планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководство его познавательной деятельностью и выработка у него мировоззрения; средство получения образования.

Педагогика –наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.

Песталоцци И.Г. –педагог-гуманист, демократ; целью воспитания считал саморазвитие природных сил и способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственных ценностей.

Принцип доступности –соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося.

Принцип прочности –основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях.

Принцип систематичности и последовательности –получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний.

Принцип сознательности и активности обучения –взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся.

Руссо Ж.-Ж. –французский просветитель, верящий в силу воспитания; разработал теорию естественного воспитания, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая естественному и свободному развитию.

 

Сухомлинский В.А. –советский педагог; исследовал моральные проблемы молодёжи.

 

Убеждение –метод словесного воздействия, способствующий формированию жизненных принципов.

Ушинский К.Д. – педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России; принципы педагогических взглядов К.Д. Ушинского – народность, самобытность русской педагогической науки, воспитание в труде.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:553

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.