Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Деятельности руководителя

Технология эффективной воспитательной

 

Технология эффективной воспитательной деятельности руководителя определяет стратегию, тактику и технику организации процесса воспитания. По своей сущности, содержанию воспитательный процесс должен быть адекватным единой концепции воспитания, принятой в Российской Федерации. Воспитательная технология реализуется в процессе воспитания, который состоит из совокупности последовательно выполняемых мер и мероприятий и представляет собой органическую часть целостного процесса. Достижение заданных целей осуществляется наиболее эффективными способами – методами воспитания.

Методы воспитания-это, прежде всего, своеобразно организованная деятельность; каждый из методов направлен на решение специфических задач, обусловленных целью воспитания и особенностями участвующих субъектов.

Деятельность руководителя по воспитанию персонала имеет комплексный характер, представляя собой скоординированное взаимодействие всей многообразной педагогической деятельности, и предполагает использование системы методов воспитания– совокупности взаимосвязанных методов, объединённых единой целью (замыслом).

Методы воспитания применяются руководителем комплексно, во взаимосвязи непосредственно и опосредованно. Их главное предназначение состоит в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.

Система методов воспитания персонала призвана выполнять ряд функций:

- передачу опыта отношений;

- организацию поведения работников и трудовых коллективов;

- стимулированию духовных и физических сил;

- разрешение возникающих конфликтов и др.

Исходя из того, что руководитель непосредственно взаимодействует в воспитательном процессе с подчинёнными, можно предложить ему заложить в основу воспитательной технологии систему методов традиционного и инновационного воспитания. В числе таких методов целесообразно рассмотреть убеждение, упражнение, поощрение, пример, принуждение, убеждающее воздействие, тренинг и др.

Традиционно в отечественной педагогике главным методом воспитания признаётся метод убеждения, так как ему принадлежит определённая роль в формировании мировоззрения, сознательности и убеждённости важнейших качеств человека.

Убедить человека значит сделать его личным достоянием приверженность идее, приверженность нравственным нормам.

Наиболее распространёнными приёмами и средствами убеждения словом являются разъяснение, доказательство, опровержение, аналогия, ссылка на авторитет и др. Убеждение словом должно сочетаться с убеждением делом, практикой.

Важнейшим условием достижения положительного результата является убеждённость самого воспитателя, его принципиальность, честность, искренность. Успех убеждения зависит и от педагогического опыта воспитателя, понимания им психологии человека.

В воспитании широкое применение находят методы упражнения и примера, оказывающие большое влияние на сознание, чувства и волю человека.

Воспитательная сила примера основывается на естественном стремлении людей, в особенности молодых, к подражанию.

Значительное место в воспитании занимаетметод поощрения –специфическая, упорядоченная совокупность приёмов и средств морального и материального стимулирования. Поощрение всегда несёт в себе оценочную и стимулирующую функцию, и при его применении необходимо соблюдать ряд педагогических условий:

§ целесообразность поощрения;

§ сочетание разнообразных видов поощрения;

§ его гласность.

Метод принуждениясистема средств и приёмов воздействия на людей, нарушающих законы, нормы морали с целью исправить их поведение. Существуют различные формы принуждения: запрещение, категорическое требование, предупреждение, привлечение к административной ответственности и др.

Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания людей во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, нравственного авторитета, от знания закономерностей, методов и принципов воспитания.

Система методов воспитания основана на глубоком уважении человеческого достоинства, всестороннем развитии личности, удовлетворении материальных и духовных потребностей. Ведущим методом воспитания является метод убеждения, сочетаемый с методами примера, упражнения, поощрения, принуждения. Между всеми методами существует органическая связь и взаимозависимость. Она и определяет сущность воспитательной технологии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте основные закономерности воспитания и определите их роль в организации воспитательной работе.

2. Составьте оптимальную модель и алгоритм воспитательной деятельности в организациях, учреждениях, на предприятии.

3. Определите основные компоненты продуктивной технологии воспитательной работы и условия неэффективного применения.

 

Заключение

Итак, в разделе «Педагогика» раскрываются основные проблемные вопросы обучения (образования) и воспитания и способы их решения в педагогической науке и практике.

Сфера образования и воспитания, являясь приоритетной в развитии личности, общества и государства, всегда вызывала широкий интерес практически у каждого человека. Функция обучения, а в повседневной жизни скорее воспитания, присуща всем людям, независимо от образования и профессии. Следовательно, каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры как составляющей общей культуры человечества.

Совокупность знаний о проблемах обучения, образования, воспитания, представлений о трактовке этих проблем в различных странах, в разные времена поможет молодому человеку определить собственные педагогические ориентиры и способы взаимодействия с людьми в тех или иных условиях: в семье, на производстве, в вузе.

Знания основ, «азов» педагогики, изложенных в разделе, могут пригодиться также и для того, чтобы преодолевать трудности в общении, осознанно выбирать способы воздействия на себя и других с воспитательными целями в тех или иных жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности в решении профессиональных задач.

Показывая, насколько разнообразны подходы, тенденции в педагогической науке и практике, предоставляем студентам возможность самостоятельного поиска и выбора того или иного пути в решении проблемно-педагогических задач, более глубокого их осмысления.

Поставив в центр проблемы конкретного человека как активного саморазвивающегося, самореализующегося социального субъекта, мы выявили те аспекты, которые наиболее значимы в личностно-профессиональном становлении человека, в решении задач педагогического воздействия специалиста-профессионала.

В рамках реализации единого подхода в разделе изложены материалы, раскрывающие предмет и смысловое поле педагогики, воспитание и образование человека в контексте истории и современности, развитие и социализации личности в семье.

Раздел состоит их четырёх тем, в каждой из которых выделены важнейшие понятия, педагогические явления, феномены. Это делает изложение материала более доступным и логически последовательным.

Все подразделы тем завершаются вопросами и заданиями, что является важным для контроля и самоконтроля, процесса понимания и установления степени усвоения предлагаемого материала.

Знания о закономерностях и особенностях обучения (образования), путях и способах воспитания помогут студентам в формировании необходимых качеств для выполнения задач профессиональной деятельности (овладение конструктивными подходами и продуктивными психолого-педагогическими технологиями).

Изложенный в пособии материал может служить основой в работе преподавателей и студентов, пробуждая интерес к проблемам обучения, получения образования, к поиску эффективных способов работы над собой на пути личностного и профессионального становления.


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:483

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.