Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Экзаменационные билеты

 

Билет № 1

1.Объект педагогики. Обоснуйте предмет и функции педагогики.

2. Как разделение полномочий способствует установлению атмосферы сотруд- ничества в образовательном учреждении?

 

Билет № 2

1. Основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой и их определение.

2. Основные методы решения конфликтов в педагогическом коллективе.

 

Билет № 3

1. Структура современной педагогической науки.

2. Виды учебной педагогической документации в образовательном учреждении.

Билет № 4

1. Цель и задачи современного педагогического образования. Смысл многоуровневого педагогического образования.

2. Основные компоненты управления, их взаимосвязь, особое назначение в управленческом цикле. Гуманитарный смысл подобной логики управления и планирования.

Билет № 5

1. Этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте.

2. Современные требования, предъявленные обществом к управлению образовательными системами.

Билет № 6

1. Квалификационная характеристика педагога.

2. Педагогические действия, лежащие в основе решения задач по управлению образовательным учреждением.

 

Билет № 7

1. Виды и характеристика современных педагогических специальностей и квалификаций. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?

2. Оформление и информация образовательного учреждения.

 

Билет № 8

1. Структура педагогической деятельности.

2. Роль деятельности руководителя в формировании благоприятного психологического климата.

Билет № 9

1. Назовите и охарактеризуйте принципы управления деятельностью воспитанников в целостном педагогическом процессе.

2. Перечислите основные статьи бюджета и раскройте их содержание. Какие возможности у директора по их исполнению?

 

Билет № 10

1. Смысл, принципы и применение аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.

2. Формирование психологического климата педагогического коллектива.

 

Билет № 11

1. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством? Что обуславливает возрастание роли учителя в современном обществе?

2. Виды финансовых документов, находящихся у директора образовательного учреждения. Осуществление контроля над ними.

 

Билет № 12

1. Проявления коллективного характера педагогической деятельности.

2. Основные направления в решении задач по развитию образовательного учреждения.

Билет № 13

1. Социальные и профессиональные функции учителя. Своеобразие педагогической профессии.

2. В чем заключается педагогический характер управления образовательным учреждением?

Билет № 14

1. Виды и основные характеристики направленности личности педагога. Определение профессиональной компетентности педагога.

2. Составление сметы спецсчета.

Билет № 15

1. Специфика профессионального самообразования педагога.

2. Основные методы создания и укрепления доверия в образовательном учреждении.

Билет № 16

1. Содержание и суть методики программы педагогического исследования.

2. Различия по назначению и форме перспективный, годовой и оперативный планы работы. В каком из них выше степень детализации?

 

Билет № 17

1. Соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель».

2. Почему методы укрепления доверия можно рассматривать одновременно как методы формирования гуманитарных отношений?

 

Билет № 18

1. Способы профессионального самовоспитания педагога.

2. Функции государственного и общественного управления образованием, их формы. Какие из них обязательные, какие - возможные?

Билет № 19

1. Компоненты педагогической деятельности требующие от учителя теоретической готовности. Педагогические умения, характеризующие теоретическую готовность учителя.

2. Специфика возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.

 

Билет № 20

1. Соотношение профессиональной компетентности педагога и его педагогической культуры, педагогического мастерства и педагогического опыта.

2. Внебюджетные средства, их получение и применение.

 

Билет № 21

1. Сущность методологии педагогики. В чем проявляется методологическая культура педагога?

2. Основные документы по финансово-хозяйственной деятельности.

 

Билет № 22

1. Основные формы связи педагогики с другими науками (проиллюстрируйте их примерами).

2. Правила приема на работу в образовательное учреждение на педагогическую должность.

Билет № 23

1. Характеристика образования как общественно-социального феномена.

2. Соотношение аттестации педагогов с повышением их квалификации. Возможные государственные гарантии педагогу в повышении своей профессиональной квалификации.

Билет № 24

1. Образование как педагогический процесс. Выделите собственно педагогические понятия, раскрывающие предмет педагогики, и дайте их определение.

2. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения. Соотношение понятий «управленческая культура» и «гуманитарность».

 

Билет № 25

1. Педагогические умения, составляющие содержание практической готовности учителя.

2. Сущность и основные концепции личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе.

 

Билет № 26

1. Сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.

2. Принципы и правила целостного педагогического процесса. Основные принципы организации целостного педагогического процесса.

 

 

Билет № 27

1. Место педагогики в системе наук о человеке. Сущность педагогического процесса.

2. Назначение и формы осуществления системы повышения квалификации педагогов.

Билет № 28

1. Соотнесите понятия «педагогическая специальность» (профессия), «педагогическая специализация», «педагогическая квалификация». Факторы, обусловившие возникновение педагогической профессии.

2. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований (на примере).

Билет № 29

1. Структура педагогического образования (схематически).

2. Виды социальных институтов, с которыми взаимодействует образовательное учреждение. Цели и задачи такого взаимодействия.

 

Билет № 30

1. Компоненты педагогической деятельности и педагогические умения, обуславливающие практическую готовность учителя.

2. Условия, учитывающиеся при создании имиджа руководителя образовательного учреждения.

Билет № 31

1. Сущность педагогического действия и формы его проявления.

2. Определение и характеристика структуры целостного педагогического процесса.

Билет № 32

1. Сущность профессионального самовыражения учителя. Факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания.

2. Характеристика основных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

 

Билет № 33

1. Логика организации и характеристика этапов исследования в педагогике.

2. Закономерность и классификация целостного педагогического процесса.

 

Билет № 34

1. Сущность и цель педагогической деятельности.

2. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

Билет № 35

1. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

2. Сущность гуманистической методологии практики.

 

Билет № 36

1. Гуманитарная культура педагога.

2. Функции, которые реализуются в целостном педагогическом процессе. Движущие силы этого процесса.

Билет № 37

1. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

2. Методы педагогического исследования (характеристика и иллюстрация на примере).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:661

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.