Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общие основы педагогики

 

Тема 4. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции педагогики (2часа)

Объект, предмет и функции педагогики. Различные концепции (подходы) педагогики. В.В. Краевский, А.С. Макаренко о педагогике как самостоятельной науке. Объект педагогики как явление действительности. Предмет педагогики – как реальный целостный педагогический процесс.

Три уровня теоретических и технологических функций педагогики. Образование – как общественное (социальное) явление. Понятие «образование».

Категориальный аппарат педагогики. Развитие. Социализация. Педагогический процесс. Обучение. Воспитание. Педагогическая деятельность. Субъект-субъектные отношения. Содержание и средства образования (материально-технические и педагогические – формы, методы, приемы). Педагогические технологии.

Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки.

 

Тема 5. Методология и методы педагогической науки, ее понятия (2 часа)

Понятие о методологии педагогической науки. Научные исследования в педагогике. Четыре уровня методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Методологическая культура педагога.

Общенаучный уровень методологии педагогики. Системный подход. Сущность системного подхода. Эвристические и практикопреобразующие возможности системного подхода.

Конкретно – методологические принципы педагогических исследований. В педагогике – это целостный, личностный, деятельностный, полисубъективный, культурологический, этнопедагогический, антропологический подходы.

Ушинский К.Д., Абдульханова - Славская К.А., Бахтин А.А., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Макаренко А.С., Петровский А.В., о методологии и методах педагогического исследования.

Организация педагогического исследования. Критерии качества педагогического исследования.

Система методов и методика педагогического исследования. Методы педагогического исследования и методология педагогических явлений. Группы методов педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы, методы прогнозирования.

 

Тема 6. Образование как целостный педагогический процесс. (2 часа)

 

Сущность педагогического процесса и его структура. Прогрессивные идеи К.Д. Ушинского и его последователей Н.Ф. Бунакова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, К.В. Ельницкого, В.П. Вахтерова и др.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса.

Вклад А.П. Пиневича, С.Т. Шацкого, П.П. Блонского, М.М. Рубинштейна, А.С. Макаренко, Ю.К. Бабанского, В.С. Ильина, В.М. Коротова, В.В. Краевского, Б.Т. Лихачёва, Ю.П. Сокольникова в развитие представлений о целостности педагогического процесса.

Функции, движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса. Образовательная функция. Развивающая функция. Проблема закономерностей целостного педагогического процесса.Современные разработки.

Принципы целостного педагогического процесса.

Личность как объект и субъект в целостном педагогическом процессе. Проблема развития личности.

Особенность педагогического процесса.

Личностно ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.

Структура концепций личности и три основные группы. Первая группа – социодинамическая (Б.Ф. Скиннер, Дж. Уотсон и др.), вторая – психодинамическая (З. Фрейд), третья - субъектнодинамическая (А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс). Современные авторские концепции личностно ориентированного образования (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская).

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:398

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.