Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Комплексная оценка персонала

Общая характеристика процесса оценки персонала

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Под оценкой персонала обычно понимают целенаправленное сравнение определенных характеристик (профессионально-квалификационного уровня, деловых качеств, результатов труда) работников с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами.

В практике хозяйствования применяются внешняя оценка и самооценка. Внешней считают оценку деятельности работника руководителями фирмы, трудовым коллективом, непосредственными потребителями продуктов труда. Самооценка базируется на собственном представлении работника о целях жизни и трудовой деятельности, допустимых и запрещенных способах их достижения, о необходимых моральных качествах (старательность, честность, преданность делу и т.п.)

Обычно оценка персонала выполняет ориентирующую и стимулирующую функции. Ориентирующая функция состоит в том, что каждый работник с помощью общественной оценки и самооценки осознает свое поведение, получает возможность определять направления и способы дальнейшей деятельности. Стимулирующая функция проявляется в том, что она, порождая в работнике переживание успеха или неудачи и подтверждая правильность или ошибочность поведения, побуждает его к результативной деятельности.

Оценка персонала должна базироваться на общепризнанных принципах, а именно: объективности, всесторонности, обязательности, систематичности (постоянстве). Соблюдение этих принципов позволяет использовать оценку персонала для:

— подбора и расстановки новых работников;

— прогнозирования продвижения работников по службе;

— рационализации приемов и методов работы (управленческих процедур);

— построения эффективной системы мотивации труда;

— оценки эффективности деятельности отдельных работников и трудовых коллективов.

Конкретное содержание, применяемые методы и типовая процедура оценки персонала показаны на рис. 4.3.

Очень широко применяется на практике комплексная оценка персонала по балльной системе. Главная идея такой оценки — количественное измерение наиболее существенных характеристик, как самого работника, так и выполняемой им работы.

Рис. 4.3. Составляющие процесса оценки персонала

 

Для характеристики работника комплексно оценивают:

² профессионально-квалификационный уровень — Ппк.у;

² деловые качества — Пдк;

² сложность работы (выполняемых функций) — Пс.р (ф);

² конкретно достигнутый результат — Пд.р.

 

Комплексная оценка отдельного работника (Кор) осуществляется по формуле:

 

 

где 0,5 — эмпирически определенный коэффициент, введенный в формулу для усиления значимости оценки сложности и результативности труда.

Профессионально-квалификационный уровень работника определяется по общему для всех категорий персонала набору объективных признаков – образование, стаж работы по специальности, активность приобретения профессии и повышения профессионального мастерства. Каждый из этих признаков оценивается определенным количеством баллов (табл. 4.4.— 4.6).

Другие элементы оценки, характеризирующие деловые качества, сложность и результаты труда рабочих, специалистов и руководителей, несколько отличаются по содержанию и удельной

Таблица 4.4

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:557

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.