Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие мотивации персонала

Введение

План лекции

1. Понятие мотивации персонала.

2. Основные теории мотивации.

3. Система стимулирования персонала.

 

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. Какими бы сильными ни были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в жизнь сотрудниками. А это может произойти только в том случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого человека необходимо как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата однако, существует и множество других факторов, побуждающих человека работать.

На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.

Более того, возможна ситуация, когда тот или иной фактор сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, а завтра способствует «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого из них для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.

 

Мотивация в организационном контексте – это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создаётся впечатление, что сотрудники работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей.

Существует очень большое количество определений мотивации. Одним из наиболее распространенных является следующее: «Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации».

Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является составной частью процесса управления.

Задача руководителя, который должен мотивировать сотрудников, в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу.

Термин «удовлетворение потребностей» отражает позитивные чувства облегчения и благополучия, которые ощущает человек, когда его желание выполнено.

Практика управления персоналом опирается на определённые теории мотивации, которые могут быть разделены на две группы.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:454

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.