Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция: Правовое обеспечение управления персоналом.

Управление деловой карьерой.

Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, про­водимых кадровой службой организации по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потреб­ностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Управление деловой карьерой позволяет до­стичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:

• Не теряйте времени на работу с безынициативным, неперспек­тивным начальником, сделайтесь нужным инициативному, опе­ративному руководителю; расширяйте свои знания, приобретай­те новые навыки; готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной.

• Познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов семьи, друзей).

• Составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором остав­ляйте место для любимых занятий.

• Помните, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда; оценить эти измене­ния — важное для карьеры качество; ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и инте­ресами организации.

• Никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во- вторых, прошлое не вернешь.

• Не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо. Думайте об организации как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; не пренебрегайте по­мощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.


Правовое регулирование трудовых отношений и связанных с ним отношений в России основывается на следующих составляющих:

1. частноправовом и соответственно индивидуально-договорном регулировании трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем (трудовой договор) как первичными субъектами рынка труда;

2. социально-партнерском и соответственно коллективно-договорном регулировании тесно связанных с трудовыми коллективных отношений, возникающих между представителями работников и работодателями или их объединениями (коллективный договор) как вторичными субъектами рынка труда;

3.государственно-правовом регулировании трудовых отношений, связанных с установлением обязательных для повсеместного применения национальных стандартов труда, разрешением трудовых споров, государственным контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде, установлением процедуры и пределов юридической ответственности. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 15) трудовые отношения— это отношения, основанные на соглашении между работни­ком и работодателем о личном выполнении работником за трудовой функции (работы по определенной_специальности, классификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Сторонами как трудовых отношений, так и трудового договора являются работник и работодатель. Работник является физическим , а работодатель — либо физическое лицо, либо юридическое(организация).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:446

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.