Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция: методы оценки персонала.

Деловая оценка персонала — целенаправленный процесс установ­ления соответствия качественных характеристик человека требова­ниям должности или рабочего места.

Различают два основных вида деловой оценки персонала: оцен­ка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при от­боре персоналаитекущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала . При необходимости могут прово­диться дополнительные оценки при отборе кандидатов на обуче­ние, продвижение по службе, для зачисления в резерв, сокращения и т.п. Оценка возможна также по результатам обучения, при кон­троле хода адаптации работников и т.п.

Методы оценки персонала:

Название метода Краткое описание метода
Биографический метод Оценка работника по биографическим данным
Произвольные устные или письменные характеристики Устное или письменное описание того, что собой представля­ет работник и как он себя проявляет [включая достижения и упущения)
Оценка по результа­там Устное или письменное описание конкретной работы, выполня­емой работником
Метод групповой дискуссии Постановка, обсуждение и решение проблемы в группе, в ходе которой оцениваются знания, личностные черты и другие качества работника
Метод эталона Оценка относительно работника, выбранного за эталон
Матричный метод Сравнение фактических качеств работника с набором желатель­ных качеств (происходит в матричной форме)
Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам Сравнение фактических качеств, которыми обладает оценивае­мый, с перечнем качеств, представленных в заранее разрабо­танной форме
Метод суммируемых оценок Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем выставления по определенной шкале экспертных оценок
Метод заданной груп­пировки работников Под заданную модель требований к работнику подбирается под­ходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди
Тестирование Определение знаний, умения, способностей и других характе­ристик на основе специальных тестов
Ранжирование Определение экспертным или другим путем ранга (места) оцениваемого среди других работников, и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов
Метод попарных сравнений Попарное сравнение оцениваемых между собой по определен­ным качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания
Метод заданной балльной оценки Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения!
Метод свободной балльной оценки То же, при осуществлении не на нормативной основе, а в разовом порядке
Коэффициентный метод Выделяются факторы оценки и определяются нормативные значения этих факторов для разных групп оцениваемых. Факти­ческий результат соотносится с нормативом, в итоге получаются различные коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников
Метод критического инцидента Оценивается, как вел себя работник в критической ситуации (принятие ответственного решения, разрешение незнакомой проблемы, преодоление сложной ситуации и др.)
Метод свободного или индивидуального обсуждения В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение с оцениванием планов и практических результатов работы кандидата, сотрудника
Метод самооценок и самоотчетов Письменная или устная самооценка перед коллективом. При благоприятном морально-психологическом климате в коллекти­ве метод способствует принятию напряженных обязательств и повышению моральной ответственности
Метод шкалирования Значение показателя оценки по шкале устанавливается для каждого сотрудника
Метод упорядочения рангов Несколько оценок расставляют в ранжированный ряд относи­тельно одного значения
Метод альтернатив­ных характеристик Отдельный работник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия того или иного качества

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:478

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.