Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общие долгосрочные цели фирмы

Существуют восемь ключевых пространств, в рамках которых фирма определяет свои цели :

1) Положение на рынке;

2) Инновации;

3) Производительность;

4) Ресурсы;

5) Прибыльность;

6) Управленческие аспекты;

7) Персонал;

8) Социальная ответственность.

Взаимосвязь понятия «стратегия», «видение», «миссия фирмы», «общие долгосрочные цели фирмы» :

       
 
 
   
СТРАТЕГИЯ – средство, способ, путь достижения цели, это набор правил, которыми руководствуется фирма при принятии управленческих решений, общий комплексный план осуществления миссии и достижения хозяйственных целей фирмы. Это эффективная деловая концепция бизнеса, дополненная набором реальных действий для достижения реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Стратегия фирмы должна дать ответ на вопрос – КАК ЭТОГО МОЖНО ДОСТИЧЬ ?

 


Лекция № 6.

Процесс создания миссии. Факторы, учитываемые при выработке миссии.

Миссия организации обычно вырабатывается её высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Но для того, чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации.

Вариант организации работ по выработки миссии для действующего предприятия :

1) Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ;

2) Анкетирование ключевых сотрудников организации;

3) Обработка анкет и представление результатов анализа (обработка нескольких формулировок миссии);

4) Уточнение основных положений;

5) Выбор окончательной формулировки миссии;

6) Проведение совещания для представления результатов работ.

Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким – либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остаётся той же, но проводится быстрее и с меньшим объёмом работ.

Факторы, учитываемые при выработке миссии :

1) История фирмы;

2) Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3) Состояние внешней и внутренней среды фирмы;

4) Ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;

5) Отличительные особенности, которыми обладает фирма.

Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию фирмы. Это может свидетельствовать о том, что фирма не сбалансирована, т.е. не существует единых целей внутри фирмы, интересы различных групп вступают в противоречие между собой и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений фирмы, двигающихся в совершенно разных направлениях, т.е. имеющие абсолютно разные конечные цели.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:511

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.