Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Мотивация трудовой деятельности.

Интерактивная сторона (взаимодействие).

1) Императивная. Использование приказов, запретов, психологического давления.

2) Манипуляторная. Скрытии характер воздействия, использование слабостей адресата, достижение одностороннего выигрыша.

3) Развивающая стратегия. Принятие другого как личности, обсуждение. Переговоры.

Основные умения в управленческом общении:

1) Умение говорить публично.

2) Умение вести переговоры.

3) Умение проводить деловую беседу.

4) Умение провести совещание.

Приемы в коммуникативном общении:

1) Приемы установления контакта.

2) Прием поддержание контакта.

3) Приемы эффективного слушания.

4) Прием устранения коммуникативных барьеров.

5) Приемы постановки вопросов.

6) Приемы установления обратной связи.

7) Прием аргументации. Контраргументации, противодействие манипулированию.

8) Приемы завершения контакта.

План:

1) Категории «мотивация» и «стимулироание» в психологии управления.

2) Содержательные теории мотивации.

3) Процессуальные теории мотивации.

4) Системы управления мотивацией в современной организации.

5) Групповая мотивация деятельности.

 

Мотивация- активное состояние психики побуждающей человека совершать определенные виды действий (Леонтьев).

Потребность – побуждения или мотивы- поведение- результат- полное удовлетворение, частичное удовлетворение, отсутсвие удовлетворение.

Стимулирование труда- это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда.

Мотивация труда( в психологии управления) –совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определнных целей.

Механизам мотивации: потребность, притязания, ожидания, восприятие стимула, непринятие стимула, предварительное принятие стимула и образование не актуализированного мотива, когнитивные рационально- оценочный прогресс, установка (позитивная, негативная), оценка борьба и отбор мотивов, не актуализированные мотивы, актуализированный мотив, цель, поведение.

Содержательные теории мотивации:

1) Теория иерархии потребностей Маслоу. Физиологические, безопасность, социальные, признание, самоакутаулизация).

2) Теория СВР К. Алдерфера. ( потребность в существовании, взаимосвязь, рост)Движение по пирамиде потребностей возможно и вверх и вниз, а некоторые уровни протребности никогда не выходят на первый план.Если человек возвращается на прежнее уровни потребностей, это говорит о состоянии фрустрации.

3) Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда.(потребность во власти, потребность в успехе, потребность впризнании, причастность. Тип ориентированный на избегание неудач, в реализации какой либо потребности.

4) Двухвакторная теория Ф. Герцберга. (гигенические (внешние условия среды), мотивирующие)

5) Теория мотивации Х. Хеккаузена.

 

Процессуальная теория мотивации:

1) Теория усиления Скинера.Стимул- реакция.Стимул провоцирует некое поведение, последствия, будущее поведение.

Практические выводы:

· Отсутствие вознаграждения, тоже является стимулом.

· Нельзя вознаграждать всех одинаково.

· Нельзя наказывать подчиненных, в присутствии других сотрудников.

· Для повышения мотивации каждый сотрудник должен представлять, критерии вознагрождения.

· Сотрудники должны понимать, за какое поведение они лишаются вознаграждения.

 

2) Теория ожидания Виктора Врума.Усилие или затраты. Результат, вознаграждение. Самое важное это соответствовать ожиданиям.

3) Теория справедливости. Адамс.Усилие-результаты- вознаграждение. На основе социального сравнения, каждый субъект проводит анализ, собственных усилий, результата и вознаграждения, и тех же компонентов, относительно другого человека. при обнаружении диспропорции мотивация будит падать.

4) Портер, Лаулер. Интегративная теория мотивации.опыт, компетенция, способности, личные особенности. Все связи являются взаимо обратными.

5) Теория мотивации Аткенсана. Мотив успеха, и мотив избегания неудач.

Ситуативные переменные: вероятность наступления успеха, привлекательность успеха. Сила успеха= мотив успеха + вероятность успеха+ привлекательность успеха. максимальная велечина стремления к успеху, будит при вероятности успеха 50%. Если у человека сильно выраже мотив успеха, ему надо поручать задания средней тяженсти.

Если человек приемлет неудачу, ради высокой привлекательности достижения им надо поручать экстремальные задачи.

Содержательные теории определяют структуру мотивов, каждого человека, процессуальные теории определяют способы воздействия на мотивы личности.

Система управления мотивацией:

Трудовая мотивация персонала анализируется по трем показателям:

1) Удовлетворянность персонала своим трудом.

2) заинтересованность в результатах.

3) Приверженность организации, как готовность человека принимать цели организациив будущем.

Факторы димотивации:

1) Неумение руководителя ставить задачи.

2) Равнодушие, формальное отношение к работе.

3) Отсутствие перспектив.

4) Скрытие информации о делах компании.

5) Обманутые надежды.

6) Плохие условия труда. Недостатки в организации работы.

7) Насаждение в организации правил несоответствующих организационной культуре.

8) Плохая социально психологическая атмосфера.

9) Низкая заработная плата.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:499

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.