Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция 24

Вопрос 2. Обязанность и возможности руководителя предупреждать возникновение нежелательных конфликтов, влиять на развёртывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликтов

Вместе с тем в поле зрения руководителей фирмы находится стимулирова­ние конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях. С уче­том делового или личного вида возникающего конфликта ставится цель либо придания ему позитивной направленности, либо устранения (ликвидации) самого очага напряженности.

При этом используются средства как поощрения Убеждения, так и порицания, побуждения. Подобные меры способствуют повы­шению эффективности совместной деятельности сотрудников, позволяют сводить к минимуму негативные последствия конфликтных столкновений.

Практика разрешения конфликтов в фирме «ФОБОС» предполагает проведе­ние опросов, чтобы путем изучения ответов получить представление о складывающихся среди сотрудников взаимоотношениях. В зависимости от В такой ситуации у руководителя есть двоякий выбор: либо пойти на уступку подчиненному, повы­сить его заработок, не доводя дело до открытого конфликта, активного протеста со стороны продуктивно работающего сотрудника; либо пренебречь скрытым недовольством подчиненного, указать ему на недостатки в работе, которые ме­шают ставить вопрос о повышении оплаты его труда, результатов такого изучения определяются глубина конфликтных противоречий, степень ак­тивности конфликтующих, а также меры (административные, психологические или педагогические) воздействия на конфликтное поведение.

К примеру, обнаруживается организационный по характеру, скрытый по форме и вертикальный по направленности конфликт: сотрудник не удовлетво­рен оплатой своего труда, размер которой определяет его непосредственный ру­ководитель, но открыто свое недовольство не высказывает. По схожему «сценарию» руководителю рекомендуется поступать и в случае обнаружения эмоционального конфликта (ссоры) между его подчиненными.

 

Таблица 10.1

СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

ОТДЕЛА ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

I л/л Функции Исполнители
        Нач. отдела Зам. нач. отдела Конфлик­толог Психолог Социолог
Проведение социологических опросов, социально-психологических исследований Р К П О, У О, У
Проведение лекций и семинаров в подразделениях Р К, О У У У
Обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам Р К, О П,У П П
Информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов Р К О, У У У
Информирование работников предприятия о его социальном и экономическом положении на текущий момент Р К, О У У У, П

условные обозначения:

О — отвечает за выполнение функции;

У — участвует в выполнении функции;

П — предоставляет необходимую информацию, исходные данные;

К — контролирует;

Р — принимает решение.

 

Таблица 10.2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ОТДЕЛА ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТО) (СОСТАВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ)

Откуда поступает Куда направляется Вид документации
Юридический отдел ОТО Заключение, письменные и устные справки по правовым вопросам; исковые заявления и претензии по вопросам, подведомственным отделу; договоры для проработки и исполнения
ОТО Юридический отдел Справки, заключения, расчеты и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, преддоговорных и имущественных исков и отзывов
Комиссии по трудовым спорам ОТО Информация о поступающих в комиссию по трудовым спорам жалобах и копии решений об их рассмотрении
ОТО Комиссии по трудовым спорам Письменные и устные справки по методологическим вопросам социологии, психологии, конфликтологии
Профсоюзные комитеты ОТО Предложения по совместной подготовке и проведению лекций и семинаров в цехах и отделах
ОТО Профсоюзные комитеты Письменные и устные справки по методологическим вопросам социологии, психологии и конфликтологии
Отдел кадров ОТО Сведения о численности работников на предприятии и в подразделениях
ОТО Цехи, отделы и другие под­разделения предприятия Анкеты и опросные листы
Цехи, отделы и другие под­разделения предприятия ОТО Информация о социально-психологическом климате в коллективах, отношении к руководству предприятия и его подразделений, наличии недовольства и возможности конфликта

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:444

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.