Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 35: Раскрыть сущность и задачи физического воспитания. Раскрыть пути реализации задач физического воспитания школьников.

 

Физическое воспитание—многогранный процесс организации и сти­мулирования физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, на­правленной на укрепление потребностизанятиях физической культурой и спортом, осмысление их психо-физических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, при* вычек и здорового образа жизни. Физическое воспитание есть целенаправ­ленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физ­культурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенк* в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

Как результат физического воспитания выступает физическое разви­тие. Физическое развитиевыражается в тех качественных изменениях, ко­торые происходят в человеке при укреплении его физических сил и здоровья под влиянием благоприятной природной среды, собственной работы над собой и специально организованного воспитания.

К факторам физического воспитания относят: природные факторы (солнце, воздух, вода); санитарно-гигиенические факторы (проветривание класса, утренняя зарядка, влажная уборка, физкультминутки и др.); физи­ческие упражнения (спорт, физкультура, туризм, гимнастика).

В комплексной программе физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к основным задачам отнесены:

♦ укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности;

♦ воспитание высоких нравственных качеств, потребности в система­тических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физи­ческой культуры и заботы о здоровье;

♦ стремление к физическому совершенствованию;

♦ готовность к труду и защите Отечества;

♦ приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, фи­зической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности;

♦ обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в слож­ных ситуациях; развитие двигательных качеств;

♦ формирование эстетического восприятия красоты человеческого тела,
особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игро­вых и состязательных ситуациях.

Содержание физического воспитания школьников определяется Программой и Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

К Программе тесно примыкает работа по физическому воспитанию детей, проводимая общественными организациями, спортивными обще­ствами, объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах пионеров и школьников, в специализированных спортивных школах. Для школьни­ков организуются летние спортивные лагеря, туристические походы и экс­педиции. Значительный вклад в организацию физического воспитания де­тей вносят средства массовой информации — радио, телевидение, печать. Физкультурные и спортивные занятия детей в секциях спортобществ, в ДЮСШ, специализированных спортивных школах открывают многим ребятам дорогу в большой спорт.

Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми други­ми видами учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкульту­рой осуществляется умственное воспитание, формируется тактическое мыш­ление, вырабатывается способность принимать решения в экстремальныхситуациях. В плане трудовой подготовки школьников физкультура приучает к выдержке, настойчивости, умению довести дело до конца, помогает про­явить выносливость, ловкость, сноровку, быстро приобрести умения и на­выки. Физкультурные занятия формируют у детей добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их помощью достига­ется гармония человеческого тела и духа. Школьники развивают в себе спо­собность эстетического восприятия красоты человеческого ума и тела, про­являющейся в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое вос­питание — неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности. Таким образом, основными путями реализации задач физического воспитания являются урок физкультуры, соблюдение санитарно-гигиени­ческих и оздоровительных норм на всех учебных занятиях, внеурочная и внеклассная физкультурно-спортивная деятельность, трудовая деятель­ность, спортивно-массовая внешкольная деятельность.

К критериям физической воспитанности относятся соответствующие возрастным возможностям детей показатели физического развития: дви­гательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способ­ность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях, закален­ность организма, здоровье, владение умениями и навыками, необходимы­ми для активного участия в спортивных играх.

Показателями физической воспитанности, нравственно-физической культуры являются: систематическая физзарядка и тщательное соблюде­ние личной гигиены; четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени; последовательное проявле­ние нравственной принципиальности и нетерпимости к злу; развитая спо­собность эстетического наслаждения содержанием и формой прекрасно­го в физической деятельности человека и др.

Таким образом, физическое развитие создает предпосылки для полно­ценной умственной деятельности. Физически здоровый человек лучше проявляет себя в производительном труде, меньше утомляется. Физиче­ское воспитание, участие в спортивно-массовых мероприятиях способству­ют формированию нравственной культуры, товарищества, требовательно­сти к себе, а также укреплению волевых свойств.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:389

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.