Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие, задачи и этапы формирования стратегии

Организации

Роль менеджера в разработке стратегии предприятия и

Содержание функциональных стратегий и их выбор

Понятие, задачи и этапы формирования стратегии

Сущность и виды стратегии предприятия и организации

Лекция 2

Формы организационного контроля

Формы организационного контроля – бюрократический и клановый (децентрализованный). Большинство организаций сочетает характеристики обеих форм контроля.

Бюрократический контроль характеризуется формальными, жесткими, механическими структурными элементами. К ним относятся предписываемые правила, иерархия власти, письменная документация, инструкции, системы премирования и другие формальные механизмы воздействия на поведение работников организации и оценки достигнутых результатов.

Клановый контроль основан на неформальных, органических структурных элементах. Это социальные ценности, традиции, нормы и доверие, способствующие формированию приверженности организационным целям. Сотрудники пользуются доверием менеджеров, которые уверены, что члены организации осознанно желают выполнять возложенные на них обязанности.

Предполагается, что для выполнения рабочих заданий достаточно минимальных указаний и стандартов, а сотрудники могут участвовать в установлении нормативных показателей и проектировании системы контроля.

 

Примечания

Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987. С. 329–330.

(обратно)

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 28.

(обратно)

Петров Л. В. Массовая коммуникация и искусство. М., 1994. С. 34–35.

(обратно)

Thorndike E. L. Animal Intelligence. N. Y., 1911. P. 244.

(обратно)

Dahl R. The Concept of Power. Behavioral Science. 1957. July. P. 203–204.

(обратно)

Filley A. C. Some Normative Issues in Conflict Management // California Management Review. 1978. Vol. 21. P. 61–66.

(обратно)

См.: Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М., 2001. С. 448.

(обратно)

Неотъемлемой частью управления предприятием является

формирование и реализация стратегии.

Слово «стратегия» попало в управленческий термин из военного

лексикона и означает «искусство развертывания войск в бою».

Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий,

определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и

последовательность шагов по их достижению.

Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и

методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные

проблемы и распределяются ресурсы.

Прежде чем приступить к разработке стратегии необходимо иметь

ответы на следующие вопросы:

- Какие преимущества имеет предприятие на успех среди

конкурентов;

- Какие товары будут выставлены на рынок;

- Какой тип покупателя будет преобладать на рынке;

- Как будут распределяться ресурсы внутри предприятия;

- Какая технология будет наиболее предпочтительна и перспективна

в данных условиях;

- Какие возможности имеются для коммерческих сделок и

получения прибыли.

Таким образом, формирование стратегии на предприятии зависит от

конкретной ситуации, в которой данное предприятие находится.

Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий.

Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные

и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и

детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными

принципами стратегического планирования.

Процесс разработки стратегии предприятия состоит из нескольких

этапов (см. табл.).

На предварительном этапе анализируется личный потенциал

руководителей предприятия.

Таблица.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:504

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.