Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Режим труда и отдыха менеджера

Авторитет менеджера

Руководитель должен учитывать неформальные отношения и стараться использовать их в интересах дела.

К существованию неформальных групп следует относиться как к должному.

Формальные отношения в трудовом коллективе устанавливаются исходя из функциональных обязанностей каждого лица на основе должностных инструкций, приказов и распоряжений руководства.

Взаимодействие менеджера с неформальными лидерами

Не возвращаться к неоправдавшей себя критике.

Если после критических замечаний работник старается трудиться лучше, необходимо это отметить

Если виновато сразу несколько человек, нужно вскрыть роль каждого в связи с его трудовыми функциями

Подчиненных нельзя критиковать часто (они привыкают и не относятся всерьез)

Незначительные проступки следует критиковать наедине.

Не критиковать работника сразу за все промахи.

Желательно опираться на мнение коллектива.

Объект критики - факты, а не сам человек. Такая критика активизирует, действует мобилизующе.

Критикующий исходит из желания улучшить положение дела. Он не только указывает недостатки, но и предлагает варианты их устранения.

При неумелой организации критика принесет не пользу, а вред. У критикуемого часто возникает защитная реакция на критику (заведомое отторжение). Преодоление первоначального психологического барьера устраняется доброжелательностью.

Критика в работе менеджера.

Критика - мягкий метод воздействия, она не может дать результат там, где “надо власть употребить”. 2 вопроса - как критиковать, чтобы критика оказалась действенной - как реагировать на критику в свой адрес.

Принципы:

Правила:

Не допускается: нетерпимость к мнению оппонента, бездоказательность, навязывание своей точки зрения, несдержанность в выражениях.

Неформальные отношения основаны на личных контактах, знакомствах в работниками других подразделений, общении во время отдыха, симпатии и антипатии работников, их интересах. Лидером неформальной группы становится человек, способный выражать и отстаивать интересы группы.

-руководитель должен знать о сущ. неформальных групп, знать лидеров

-учитывать мнение лидеров, убеждать их в случае расхождения мнений

-наладить деловой контакт с лидером, в случае необходимости - компромисс

-в случае отказа от сотрудничества - борьба с лидером

-не допускать обособления неформальных групп

-поддерживать неформальную группу, если ее интересы не идут вразрез с интересами организации.

Деятельность организации в огромной мере зависит от способа действия тех людей, которые этой организацией руководят, и которые в силу своего служебного положения играют или должны играть роль авторитета. Фундамент авторитета бывает различным, однако его главная черта - способность управлять действиями других.

Авторитет - это определенная социальная роль, с которой связаны соответствующие ожидания окружающих. От авторитета ожидают, например, что благодаря большим знаниям,а часто и умственным высоким способностям он будет в состоянии указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов подтверждается на практике. Но авторитет - это и психологическое состояние личности, играющей эту роль. Оно складывается из сознания своих возможностей и компетенции, понимания того, что ожидают от него окружающие, сознание своих прав и привилегий, значения собственной деятельности. Большинство людей, играющих роль лидера, связывают ее с чувством собственной ценности. Поэтому рост авторитета рассматривается руководителями как собственная победа, а потеря его - как личная трагедия. Авторитет всегда поддерживается с помощью многочисленных мероприятий и своеобразных “общественных ритуалов” - выражение уважения, предоставление первенства, выделение в группе и т.д. Его поддерживает и информация о хороших результатах работы. Подорвать же его можно самыми различными способами. Всегда находятся люди, которые ставят под сомнение права лидера, преуменьшают успехи, не выражают достаточного уважения и делают это не только скрыто, но и явно. Авторитет подрывает информация о неудачах, а также усилия противников того курса, который лидер проводит.

  Структура рабочего, % времени
  Начальник цеха Начальник отдела Директор
Оперативная работа Совещания, оперативки Работа с почтой, телефонные разговоры Пребывание у начальства Общественная работа Беседы, инструктаж Прочие работы

Известно, что постоянные переработки, отсутствие полноценного отдыха крайне неблагоприятно сказываются на здоровье и вызывают значительные трудности при выполнении общественных и семейных обязанностей. В современном мире “бурлящей воды”, когда ситуации меняются ежесекундно, накопленная усталость может подвести менеджера при необходимости срочно принимать неординарное решение. Поэтому при организации работы необходимо учитывать следующее.

Рабочий период разбивается на модули, продолжительность каждого из которых зависит от тяжести работы и вызываемых ею неудобств. Считается, что работа в дневное время и в будние дни более удобна и производительна. Исходя из этого установлено три вида модулей: дневные, продолжительностью 4 часа; вечерние продолжительностью 3 часа; воскресные, продолжительностью 2 часа.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:664

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.