Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Конкуренция

Приспособление

Служащий взаимодействует с другими, но при этом не пытается решать свои проблемы, уходя от собственных интересов. Подобное «жертвенное» отношение возможно в случае, когда решение проблемы является особо значимым для другого, для служащего же не представляется таковым. Жертвуя своими интересами, он проявляет снисхождение, жалость к другому. Вместе с тем это должно быть осознанно и оправданно: если же он не получает ответной реакции (должной оценки, последующего отношения), либо сам много теряет, то этот стиль нежелателен.

Случаи целесообразного применения служащим стиля:

− стремится сохранить отношения с подчиненными;

− владеет информацией и считает, что результат в данном случае важнее для другого;

− понимает, что правда не на его стороне; кроме того, у него недостаточно полномочий;

− считает, что возможно достичь положительного воспитательного эффекта, уступив желаниям подчиненных;

− считает, что результат не значим.

Предотвращение конфликтов возможно в результате поддержания «равного» отношения, как с подчиненными, так и с вышестоящим руководством. Противоречий не возникает из-за того, что они не высказываются. Как правило, прежде чем высказаться, служащий выслушивает другого. Горизонтальные и вертикальные отношения являются гармоничными, что достигается проявлением интереса к неформальной стороне жизни сотрудников, комплиментарностью. В группах поддерживается взаимодействие, разногласия и различия нивелируются, создается дух сплоченности и защищенности. Это позволяет избегать острых отношений. Возникающие разногласия и противоречия сглаживаются, собственное мнение затушевывается, отрицательные факты замалчиваются, раздаются обещания и извинения. Приспосабливающийся в интересах предотвращения конфликтной ситуации может отказаться от своей точки зрения, в случае необходимости проявить требовательность и настойчивость, отдать приказ, то есть служащий данного стиля редко достигает желаемых результатов. Вместе с тем практика приспособления может быть и достаточно совершенной. При этом проблема разбивается на части, не кажущиеся подчиненным столь сложными и категоричными, кроме того, отдельные ее аспекты приукрашиваются.

Разрешение возникшего конфликта. Служащий применяет две типичные в таком случае тактики: забывчивость и «вентиляцию» чувств («выпуск пара»).

Служащий проявляет высокую активность и идет к разрешению конфликтов своим путем. Его мало интересуют мнения других, он не стремится к сотрудничеству и все решает волевым усилием. Случаи целесообразного применения служащим стиля:

− он обладает высоким авторитетом, и его решение является лучшим;

− он вынужден принимать решения в ограниченные сроки и имеет для этого достаточно полномочий;

− исход ситуации чрезвычайно важен, и он стремится добиться своего;

− он должен сохранить свое лицо и действовать, хотя решение может быть и не самым лучшим.

Предотвращение конфликтов. Как правило, руководитель данного стиля предотвращает конфликты путем четкого распределения обязанностей и высокой требовательности в отношении их выполнения. Сильной стороной является то, что работа планируется: даются четкие разъяснения стоящих задач, осуществляется контроль за их выполнением. Вместе с тем не допускается возможность непонимания заданий, и подчиненные вынуждены скрывать это.

Разрешение возникшего конфликта. Руководитель отвергает аргументы подчиненных и навязывает им свою точку зрения: «Меня не интересует ход ваших мыслей. Я знаю, что делать надо так... А вы...» и т.д. Такой стиль подавляет инициативу и стремление участвовать в общем процессе и даже может породить вредительство. Равных по статусу руководитель заставляет отказаться от их точек зрения. Подчиненные принижаются, умаляются их достоинства, заслуги. Иногда считается, что это может привести к полной победе и навсегда. Инакомыслящие коллеги и оппоненты-подчиненные ставятся на место: «На вашем месте я бы этого не предложил...». В полную силу используются угрозы и наказания, причем скрытые и отсроченные. Зачастую это приводит к подавлению работников и их увольнению.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:426

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.