Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Избегание

Служащий реализует этот стиль тогда, когда он не отстаивает своего руководящего положения и не сотрудничает ни с кем для решения проблемы, просто уклоняясь от разрешения конфликтной ситуации. Впрочем, для ухода от попыток отстоять как собственные интересы, так и интересы другого человека, безусловно, могут быть основания.

Случаи целесообразного применения служащим стиля:

− он ощущает высокую напряженность и чувствует необходимость снижения накала;

− у него много забот, и он считает, что его вовлечение в данную ситуацию принесет дополнительные заботы и непродуктивные потери времени;

− он считает, что исход малозначим и не следует тратить время и силы;

− ему необходимо выиграть время (заручиться поддержкой, получить дополнительную информацию и т.д.);

− он не находит в себе сил и ресурсов для решения данной проблемы;

− он видит, что этот вопрос невозможно решить при его полномочиях, что это может сделать лучше другая инстанция;

− он считает, что немедленное обсуждение проблемы может привести к обострению ситуации.

Предотвращение конфликтов. Служащий применяет тактику отхода на задний план: у окружающих создается впечатление, что он проявляет недостаточный интерес к делу, но это могут быть ложные представления о явном и неявном поведении. Находясь в тени, всегда можно незаметно наблюдать и вовремя включаться в решение проблемы. Доводя распоряжения до сведений сотрудников, менеджер избавляет себя от необходимости глубоко анализировать их, являясь, по существу, лишь передаточным звеном: «Я им передал, а они...» или «Они не выполнили, но я тут ни при чём». Таким образом, он избегает ответственности и включения в ситуацию разрешения конфликтов. Сосуществовать с конфликтной ситуацией ему помогает уход от ее разрешения.

Разрешение возникшего конфликта. Служащий, прежде всего, стремится сохранить нейтралитет, старается не реагировать и не раскрывать своих взглядов. Этим самым он обеспечивает себе безопасность. Столкнувшись с проблемой, он использует отговорки: «Сейчас я не могу заниматься этим...», «Я не слышал...», «Я в этом не специалист...», «Вам виднее...», «Это ваша проблема, и вам ее решать...» и т.д. В случае непосредственного обращения с вопросами отдает расплывчатые ответы: «Я думаю, что это возможно...» и т.д. Решение принципиальных вопросов затягивается: «Надо немного подождать...». Такой руководитель нередко делает ссылки на уникальность местных условий и предоставляет подчиненным возможность проявить собственную активность. Зачастую он занимает двойственную позицию и неожиданно может примкнуть к побеждающей точке зрения. В действительности уход от решения, игнорирование конфликтной ситуации, смена темы или перенос внимания могут привести к разрешению конфликта спонтанно, само собой разумеющимся способом. Если же этого не произойдет, то получая выигрыш во времени, остается возможность заняться им после более тщательной подготовки.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:396

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.