Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Подготовка руководящих кадров

Подготовка руководящих кадров призвана развить навыки и умения, необходимые для эффективного выполнения своих должностных обязанностей. Эти программы чаще всего используют для подготовки руководителей к продвижению по службе.

Для успешной подготовки руководящих кадров необходим тщательный анализ и планирование. Путем оценки результатов деятельности следует определить способности менеджеров. На основе анализа содержания работы следует установить, какие способности и навыки требуются для выполнения обязанности на каждой конкретной должности. Это позволяет выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. После чего разрабатывается график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.

Методы подготовки управленческих кадров включают организацию лекций, дискуссий, разбор конкретных деловых ситуаций, проработку литературы, ролевой тренинг, деловые игры и т.д. Эти методы могут быть в форме ежегодных курсов и семинаров по проблемам управления.

Широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя из подразделения в подразделение, организация знакомит руководителя со многими сторонами деятельности. В результате менеджер познает разнообразные проблемы различных подразделений, уясняет необходимость координации и взаимосвязь между целями различных подразделений.

Важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе работы. Для этого разрабатывают программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают достаточно ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей. Высокий уровень требований в процессе обучения новых менеджеров обеспечивает приобретение ими хороших деловых качеств.

Управление продвижением по службе многие организации осуществляют путем планирования карьеры – разработки программы продвижения по службе.

Карьера –всесторонне творческое и профессиональное развитие личности в процессе деятельности и его должностной рост, которое базируется на потенциальных возможностях, непрерывном образовании и мотивационных процессах.

Планирование карьеры способствует развитию и профессиональному росту сотрудника, повышает его значимость для организации и обеспечивает соответствие квалификации персонала возможностям, которые могут представиться в будущем.

План карьеры – это план индивидуальной работы сотрудника, предусматривающий достижение личной цели в своей сфере деятельности.

Руководство должно дать сотруднику время на разработку плана продвижения по службе и всячески стимулировать выполнение этой работы, а работник должен самостоятельно определить первоочередные и перспективные задачи.

Планирование карьеры позволяет увязать планы профессионального роста сотрудника с задачами организации. Сотрудники и руководители должны ориентироваться на профессиональный рост в рамках организации. Если карьера сотрудника связана с организацией, он становится ее неотъемлемой частью, интересуется ее проблемами, содействует ее благополучию и росту, так как его профессиональный рост прямо зависит от успехов организации.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:429

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.