Непосредственно переговорить с партнером или клиентом удается далеко не всегда. Поэтому очень часто нам приходится обращаться к телефону. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от 4 до 25 процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму.
Оптимальное время для телефонного звонка выбирается по трем признакам, вместе взятым: а) когда, по вашему предположению, ваш звонок будет удобнее для абонента; б) когда к нему проще дозвониться; в) когда вам будет удобнее позвонить.
Основа успешного проведения делового телефонного разговора — компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.
7.Презентация в коммуникациях
Презентация- устное (или устное с применением визуальных средств) выступление с изложением: фактов и обстоятельств; результатов работы, исследований, размышлений; идей и соображений; предложений и рекомендаций; проектов, планов, прогнозов, политики, др.
Презентации бывают следующих видов: презентация организации, презентация товара, презентация проекта, презентация личности. Презентация всегда проводится для достижения определенной цели - убедить слушателей действовать в направлении, желательном для выступающего.
Чтобы ее цели были достигнуты, презентация должна быть процессом общения выступающего с аудиторией,в ходе которого он должен учитывать многочисленные характеристики аудитории, преломлять свои цели сквозь призму ее интересов, использовать все возможные каналы передачи сообщений, факторы среды и обстановки, постоянно анализировать обратные сигналы, посылаемые аудиторией и в соответствии с ними вносить коррективы в ход презентации.
8. Спор и аргументация в коммуникациях
Спор — это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения. Спором называют доказательство чего-либо, в ходе которого каждая из сторон отстаивает свое понимание обсуждаемого вопроса и опровергает мнение противника.
Та мысль, для обоснования истины или ложности которой строится доказательство, называется тезисом доказательства.
Аргументация в споре осуществляется через построение определенного вида). Особенностью аргументационного текста является то, что в нем реализуется логико-лингвистическая структура, для обозначения которой употребляется термин «аргументационная конструкция». Под аргументационной конструкцией понимается множество предложений, произнесенных или написанных некоторым лицом (аргументатором) и адресованных некоторому другому лицу или группе лиц (реципиенту, аудитории); при этом аргументатор надеется, что реципиент примет одно из названных предложений (тезис) вследствие принятия им других предложений аргументационной конструкции (оснований, посылок).
Выделяются типичные ошибки в аргументационной деятельности: а) ошибка в тезисе; б) в доводах; в) в связи между аргументами и тезисом, т. е. в рассуждении. Методы аргументирования делятся на логические и спекулятивные.
|