Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Особенности работы с суицидальными абонентами

Суицидальных типов людей не существует. Любой перечень из статистики самоубийств включает людей всех возрастов и любого социально-экономического статуса, этнического происхождения, а также индивидов и ситуации без каких-либо особенностей.

 

Отношение кризисных служб к суициду почти также различается, как и отношение людей, работающих с суицидальными абонентами. Одни считают, что проводят профилактику суицидов, даже если эта тема абонентом вообще не упоминается. Другие в основу работы кладут убеждение, что никогда не следует поддерживать абонента в суицидальном намерении. Третьи исповедуют принцип полного самоопределения клиента до такой степени, что могут подтвердить право абонента на добровольный уход из жизни. Центры Линий Жизни в целом занимают позицию «в пользу жизни», полагая, что любое подобного рода обращение является криком о помощи.

 

Психологическая помощь по телефону обладает рядом преимуществ, которые, по сравнению с традиционной очной терапией, весьма значимы для кризисных пациентов (Амбрумова, Полеев).

1. Пространственные особенности. Телефонная связь позволяет оказывать психотерапевтическое воздействие на абонента, находящегося на любом расстоянии от психо­терапевта.

2. Временные особенности. Абонент может в любое удобное для него время незамедлительно соединиться с психотерапевтом, что особенно важно для лиц с низкой выносливостью к психологическому стрессу.

3. Максимальная анонимность. Даже при обращении к врачу без предъявления документов анонимность обратившегося не является полной: врач видит пациента, может в дальнейшем его узнать. Контакт по телефону обеспечивает максимальную анонимность пациентов, что для многих из них является существенным.

4. Возможность прервать контакт. Телефонный абонент может прервать беседу с психотерапевтом в любой момент. Подобная возможность контро­лировать ситуацию общения имеет большое значение для лиц, нуждающихся в психологической безопасности.

5. Эффект ограниченной коммуникации. Исключительно акустический характер телефонной коммуникации способ­ствует вербализации, а тем самым и лучшему осознанию переживаемой ситуации. Это, наряду с возможностью аффективного отреагирования, помогает пациенту интеллектуально овладеть травмирующей ситуацией, уменьшает чувство тревоги, облегчает реалистическое принятие ситуации и переход к конструктивной личностной позиции.

6. Эффект доверительности. Голос телефонного терапевта звучит в непосредственной близости от або­нента, что придает особую интимность беседе, быстро формирует ее довери­тельную атмосферу, облегчает раскрытие глубоко личных проблем.

 

Доступность психотерапевта, дости­гающаяся сообщением абоненту графика работы телефонного терапевта и приглашением к обращениям, купирует переживания одиночества и беспо­мощности, обладающие большой суицидогенностью.

 

Список литературы:

1. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. - М.: Смысл, 1999.

2. Старшенбаун Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М.: «Ко-гнито – Центр», 2005.

3. Руководство по телефонному консультированию. Работа с суицидом и кризисом, 1994.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:418

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.