Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Анализ микроокружения

Субъектами микроокружения являются: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники.

Анализ покупателей включает следующие направления:

- описание основных сегментов рынка. Для выделения сегментов рынка целесообразно провести сегментный анализ. На основе проведенной сегментации составляют профиль покупателей;

- описание динамики покупок по сегментам (для действующих предприятий);

- основные требования потребителей к продукции (услуге); является ли сам покупатель пользователем продукта;

- торговая сила покупателя.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

- степень зависимости покупателя от продавца;

- объем закупок, осуществляемых покупателем;

- уровень информированности покупателя;

- наличие замещающих продуктов;

- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:

- количество поставщиков необходимых ресурсов;

- уровень специализации поставщика;

- затраты поставщика переключения на других клиентов;

- степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;

- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

- важность для поставщика объема продаж.

Сегментирование рынка – это разделение рынка на четкие группы покупателей (сегменты), различающиеся между собой по своим потребностям, характеристикам или поведению, но имеют внутригрупповое единство в отношении к товару и в целом к комплексу маркетинга (товар, цена, сбыт и продвижение).

Маркетинговая стратегия представляет собой главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым организация стремится достигнуть свои маркетинговые цели.

Маркетинговые стратегии разрабатываются для каждого целевого сегмента.

Цели по маркетингу формулируются в следующих областях:в области продуктовой политики, ценообразования, сбыта, рекламы и стимулирования.

Стратегия маркетинга включает следующие стратегии:

- базовые стратегии (сегментирования рынка, позиционирования товара, проникновения на рынок);

- стратегии по комплексу маркетинга (товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная стратегия).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:424

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.