Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Виды маркетинговых исследований, проводимых фирмами

Система маркетинговых исследований

Система внутренней отчетности отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы матери­альных запасов, движение денежной наличности, данные о деби­торской и кредиторской задолженности.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации― набор источников и методических приемов, посред­ством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде, например, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы.

Допол­нительные меры по сбору внешней текущей маркетинговой информации.

1. Фирма обучает и поощряет своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них.

2. Фирма поощряет дистрибьюторов, розничных тор­говцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения.

3. Фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации.

4. Фирма имеет специальный отдел по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.

 

О конкурен­тах можно узнать:

1) приобретая их товары;

2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;

3) читая публи­куемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров; 4) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами по фрахтовым операциям;

5) собирая их рекламу;

6) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.

 

Маркетинговые исследования― систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

 

Задачи маркетинговых исследований:

· изучение характеристик рынка,

· замеры потенциальных возможностей рынка,

· анализ распределения долей рынка между фирмами,

· анализ сбыта,

· изучение тенденций деловой активности,

· изучение товаров конкурентов,

· краткосрочное прогнозирование,

· изучение реакции на новый товар и его потенциала,

· долгосрочное прогнозирование,

· изучение политики цен.

Сфера и вид исследования Процент фирм, проводящих исследование
Реклама  
Исследование потребительских мотиваций
Исследование рекламных текстов
Изучение средств рекламы
Изучение эффективности рекламных объявлений
Коммерческая деятельность и её экономический анализ  
Краткосрочное прогнозирование
Долгосрочное прогнозирование
Изучение тенденций деловой активности
Изучение политики цен
Изучение принципов расположения предприятий и складов
Изучение товарной номенклатуры
Изучение международных рынков
Система информирования руководства
Ответственность фирмы  
Изучение проблем информирования потребителей
Изучение воздействия на окружающую среду
Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования  
Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики  
Разработка товаров  
Изучение реакций на новый товар и его потенциала
Изучение товаров конкурентов
Тестирование товаров
Изучение проблем создания упаковки
Сбыт и рынки  
Замеры потенциальных возможностей рынка
Анализ распределения долей рынка между фирмами
Изучение характеристик рынка
Анализ сбыта
Определение квот и территорий сбыта
Изучение каналов распределения
Пробный маркетинг
Изучение стратегий стимулирования сбыта

 

Система анализа маркетинговой информации¾ набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

 

Статистический банк- совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы:

· Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на мой сбыт, и какова значимость каждой из них?

· Что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10%, а расходы на рекламу ― на 20%?

· Какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента?

· По каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок и сколько его сегментов существует?

 

Банк моделей― набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систе­му, некий реально существующий процесс или результат. Эти модели могут способствовать получению ответов на вопросы «а что, если?» и «что лучше?».

Схема маркетингового исследования

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:508

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.