Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

SWOT-анализ

STEP-анализ

STEP-анализ (аббревиатура начальных букв английских терми­нов) представляет собой методику анализа ключевых элементов мак­росреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:

- социально-демографические (например, старение населения, формирование новых структур семьи и др.);

- технико-технологические (появление новых материалов, технологий, товаров, например пластиковых окон);

- экономические (динамика цен, валютных курсов и т.д.);

- экологические (охрана окружающей среды, требованияэкологической чистоте продуктов и др.);

- этические (этические, нравственные и моральныенормы еевременного бизнеса);

- политические (протекционизм);

- правовые (законодательство в области защиты прав потребителей, рекламы, товарных знаков, антимонопольное законодательство и т.п.).

При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Рекомендуется создать аналитический накопительный (банк данных), в котором можно было бы собирать, хранить и систематизировать имеющуюся информацию.

После проведения ситуационного анализа накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита.

Используются следующие оценки:

- сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон деятельности предприятия (преимуществ и недостатков);

- возможностей (opportunities) и опасностей (threats) рынка.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам предприятия, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать. Анализ сильных и слабых сторонв деятельности предприятия позволяет оценить его внутреннее состояние и возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, по­скольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие функции следует более полно использовать, поскольку они пред­ставляют собой сильные стороны рыночной деятельности.

Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта ра­боты предприятия. Для этого можно использовать карту, приведенную в таблице 1 «Памятка маркетолога. Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон компании». Менеджер или внешний консультант анализируют маркетинг, финансовое состояние, производственную и организационную деятельность компании, давая оценку каждому фактору.

Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть из­меняющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребите­лей и получения прибыли. При составлении этого раздела от менеджера требуется определить основные угрозы и возможности, которые ожидают предприятие в будущем. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить.

Угрозы со стороны окружающей бизнес-среды –подразумеваютнегативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствие защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов предприятия. Опасности можно классифицировать в соответствии с их серьезностью и вероятностью возникновения.

Такой анализ основывается на изуче­нии вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями. Основная цель исследования окружающей бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Маркетинговая возможность –область покупательских нужд, удовлетворение которых – основа получения прибыли. Возможности классифицируются в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха. Успех деятельности предприятия зависит не только от соответствия его деловых возможностей основным требованиям целевого рынка, но и от того, превосходят ли они потенциал конкурентов. Сами по себе деловые способности не являются конкурентным преимуществом. Наиболее эффективно функционирует то предприятие, которое способно создать и постоянно воспроизводить максимальную ценность продукта для потребителя.

 

Табл. 1

ПАМЯТКА МАРКЕТОЛОГА
Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон предприятия
  Оценка Значимость
Основные сильные стороны Незначительные сильные стороны Нейтральный фактор Незначительные слабые стороны Основные слабые стороны      
Высокая Средняя Низкая
Маркетинг    
1. Репутация предприятия    
2. Доля рынка    
3. Качество продукции    
4. Качество обслуживания 5. Эффективность ценовой политики 6. Эффективность системы распределения 7. Эффективность методов продвижения товаров 8. Эффективность службы сбыта 9. Эффективность инноваций 10. Географическое распределение Финансы 11. Издержки/Доступность капитала 12. Потоки денежных средств 13. Финансовая устойчивость Производство 14. Мощности 15. Экономия на масштабах 16. Возможности 17. Рабочая сила 18. Ритмичность производства 19. Технический уровень производства Организация 20. Менеджеры-лидеры 21. Заинтересованность сотрудников 22. Предпринимательская ориентация 23. Гибкость    
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:254

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.