Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Этапы маркетингового планирования

Маркетинговое планирование – это систематическое исполь­зование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей. Это средство, с помощью которого предприятие отслежи­вает и контролирует многие внешние и внутренние факторы, вли­яющие на получение прибыли.

Благодаря маркетинговому планированию менеджеры пред­приятия смогут ясно понять, какую позицию намеревается занять предприятие на рынке для достижения своих целей. Это поможет менеджерам различных подразделений работать вместе, а не толь­ко решать собственные узкофункциональные задачи.

Маркетинговое планирование – это способ использования маркетинго­вых возможностей для достижения корпоративных целей. При прочих равных условиях фирмы с маркетинговым планом получают большую прибыль, чем те, у кого этого плана нет. Ни одна система маркетингового планирования не будет считаться завершенной, если не будут выполнены следующие усло­вия:

- руководитель предприятия должен понимать суть системы и принимать активное участие в ее разработке.

- на уровне руководства должны быть найдены средства интег­рации системы с другими функциональными областями пред­приятия.

- стратегическое и текущее планирование должны являться ча­стями одной и той же системы.

В самом общем видепроцесс планирования маркетинга предусматривает реализацию следующих этапов:

- проведение анализа текущей ситуациии маркетинговых воз­можностей предприятия;

- определение целей маркетинга;

- принятие стратегических решений;

- разработка плана тактических маркетинговых мероприятий;

- расчет общей величины и структуры затрат (бюджета маркетинга);

- контроль и корректировку плана;

Схема маркетингового планирования, представленная на рис. 10, показывает, что его отправной точкой является рыночная среда предприятия.

_Анализ маркетинговых возможностей

- Положение (в каком состоянии находится фирма?)

- Прогноз (что ожидает фирму при существующем положении дел?)

- Влияние внешней среды (какое давление она оказывает?)

 

_Маркетинговый синтез

- Выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию?)

- Оценка целей (почему надо сделать именно так, а не иначе?)

- Принятие решения для стратегического планирования

 

Стратегическое планирование

- Выдвижение стратегий

- Оценка стратегий

- Выбор стратегий

 

_Тактическое планирование (разработка плана маркетинговых мероприятий)

- Определение тактики (какие действия следует предпринять и почему?)

- Разработка оперативного плана (кто, что, когда, где должен сделать?)

- Реализация оперативного плана

 
 


Маркетинговый контроль

- Сбор данных (результаты деятельности)

- Оценка данных

- Решение о проведении ситуационного анализа

 

Рис. 10 Схема маркетингового планирования

 

Процесс планирования носит циклический, замкнутый характер, все его этапы осуществляются одновременно, постоянно осуществляется контроль результатов маркетинговой деятельности и корректировка целей, задач, стратегий и программ в соответствии с изменяющимися условиями рыночной среды предприятия.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:515

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.