Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы маркетинговой деятельности.

1. Ориентация всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет его требований.

а) научно-исследовательская работа предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общеэкономической конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, стимулирование продаж и т.д.

б) изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, включая ревизии товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технической обеспеченности и снабжения. Производится анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей и т.д.

На современном рынке главную роль играет потребитель с его нуждами и потребностями. Поэтому предлагаемые рынку товары рассматриваются фирмой с учетом того, насколько они могут помочь потребителям в решении их проблем.

2. Обеспечение дифференцированного подхода к рынку. Практика показывает, что для современного рынка более характерно наличие большого количества покупательских групп с различными запросами. Такой подход называется сегментацией.

3. Ориентация на нововведения.

Для удовлетворения быстро меняющихся запросов покупателей необходимо постоянное выведение новых товаров или освоение новых рынков. А обновление ассортимента, оформление, реклама и т.п. - средства, необходимые для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание покупателей. Инновация предполагает постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового ассортимента, разработку новых технологий и новых направлений НИОКР. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны и стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых каналов товародвижения и т.п.

4. Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка.

Маркетинг основывается на принципе широкого реагирования производства и сбыта на существующий и потенциальный спрос, т.е. предполагает мобильность управления и возможность быстрой адаптации производственно-сбытовой деятельности фирм к меняющимся требованиям рынка.

В то же время необходимо воздействовать на потребителя с целью создания у него благоприятного отношения к фирме и ее продукции, а т.ж. с целью возбуждения у него желания приобрести предлагаемый товар с помощью рекламы, персональных продаж, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз (некоммерческие престижные мероприятия).

5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.

Оно затрагивает временной аспект: направленность предприятия на долговременный результат

Задачей маркетинга является длительное удержание рынков сбыта при помощи мероприятий среднедлительного срока действия (разработка продуктов, организация сети сбыта, рекламы и т.д.), чем краткосрочное повышение оборота товаров.

6. Ориентация на длительную перспективу.

Реализация этого принципа в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации.

Одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, но и позволяет предусмотреть различные варианты развития.

7. Эффективное руководство.

Руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как задачи отделов, уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей.

8. Ориентация внутренней политики фирмы на человека.

Этот принцип предполагает, прежде всего, уважение к человеку, предоставление ему возможности проявлять инициативу, самостоятельность, предприимчивость. Реализация данного принципа направлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:456

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.