Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Оценка конкурентной позиции предприятия

 

Помимо графических способов оценки конкурентной позиции, используется и способ c помощью интегрального коэффициента. В данном случае оценка конкурентной позиции производится в несколько этапов:

1) выявление конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха (КФУ);

2) анализ конкурентных возможностей и оценка конкурентоспособности на основе сопоставления предприятия с конкурентами по КФУ;

3) оценка конкурентной позиции предприятия с помощью интегрального показателя с учетом весовых коэффициентов, определяющих относительные значения отдельных КФУ.

Оценку конкурентной позиции (коэффициент Ккон) можно произвести по следующей формуле:

n

Ккон = ∑ аi · Е i (3.1)

i = 1

где а i - удельный вес i-того ключевого фактора успеха.

Е i - экспертная оценка i-того ключевого фактора успеха.

Арифметическая сумма весовых коэффициентов равна единице.

∑ а i =1 (3.2)

 

Факторы, которые наиболее часто используют для оценки тенденций усиления или ослабления конкурентной позиции предприятия, отражены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Признаки силы и слабости оценки конкурентной позиции

Признаки силы конкурентной позиции Признаки слабости конкурентной позиции
Большая доля рынка (или лидер на рынке) Последовательная или отличительная стратегия Рост базы потребителей и их лояльности Нахождение в фаворитной стратегической группе, концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах Ценовое преимущество и прибыль выше средней Маркетинговое искусство выше среднего Технологические и инновационные способности выше среднего и др. Отсутствие реальных отличительных конкурентных преимуществ Потери на рынке относительно главных соперников Отсутствие четкой стратегии Падающая репутация у потребителей Нахождение в стратегической группе, теряющей позиции Высокие издержки производства Рост доходов ниже среднего Мало главных факторов рыночного успеха Последователь в разработке продуктов, их слабое качество и др.

 

 

Таблица 3.7- Пример оценки конкурентной позиции предприятий по балльной системе

Перечень КФУ Весовой коэффициент Оценка КФУ
Фирма А Фирма Б Фирма В
Качество/исполнение продукции 0,10
Имидж фирмы 0,10
Материалы/стоимость 0,05
Технологическое искусство 0,05
Наличие производственных мощностей 0,05
Маркетинг 0,05
Финансовые ресурсы 0,10
Относительная стоимостная позиция 0,25
Способность конкурировать по цене 0,25

 

Таблица 3.8 – Анализ конкурентной позиции по взвешенному рейтингу

Ключевые факторы успеха Взвешенный рейтинг
Фирма А Фирма Б Фирма В
Качество/исполнение продукции 0,9 0,9 0,8
Имидж фирмы 0,8 0,8 0,8
Материалы/стоимость 0,25 0,25 0,25
Технологическое искусство 0,45 0,25 0,25
Наличие производственных мощностей 0,9 0,05 0,05
Маркетинг 0,45 0,5 0,4
Финансовые ресурсы 0,6 0,8 0,6
Относительная стоимостная позиция 1,25 1,75 1,25
Способность конкурировать по цене 1,5 1,75 1,5
Итого взвешенный рейтинг 6,6 7,05 5,9

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:613

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.