Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ конкурентов.

Цель подраздела – составить представление о конкурентах, выявить их слабые и сильные стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании.

Анализ поведения конкурентов обычно осуществляется в 3 этапа:

-1) выявление действующих и потенциальных конкурентов;

2) изучение показателей, целей и стратегий конкурентов;

3) выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

В процессе анализа полезно выделять стратегические группы – группы фирм отрасли, являющиеся вашими прямыми конкурентами, которые используют аналогичные стратегии поведения на рынке. Стратегические группы занимают промежуточное положение между отраслью в целом и отдельной компанией.

Описание конкурентов

1. Основные конкуренты Составить список фирм, являющихся вашими ближайшими (территориально) и крупными (по размеру)основными конкурентами, указав название и местонахождение каждой из них.
2. Основная продукция конкурентов Перечислить виды продукции, составляющие в общем объеме продаж конкурентов, а также указать наиболее удачные из них.
3. Рынки сбыта конкурентов Указать наиболее важные рынки сбыта каждого конкурента и его долю на этих рынках.
4. Объем продаж продукции конкурентов (за прошедший год) Представить данные по объему реализации конкурентов в натуральном и стоимостном выражении.
5. Сильные и слабые стороны конкурентов Цель – определить характерные особенности конкурентов дающих им преимущество в сравнении с вашей фирмой. А также выявить их недостатки, которые могут ограничить успех.
6. Доля рынка, контролируемая конкурентом Упорядочение конкурентов, относительно контролируемой ими доли рынка. Наивысший ранг, присваивается конкуренту, контролирующему наибольшую долю рынка.
7. Сбытовая и ценовая политика конкурентов Описать методы, используемые конкурентами, определяющие эффективность сбытовой и ценовой политики.
8. Развитие конкуренции за последние 5 лет Указать выявленные изменения в развитии конкуренции и в основных факторах конкуренции. Отметить появление новых или исчезновение бывших конкурентов. Изменение своей доли рынка в сравнении с конкурентами.
9. Прогноз развития конкуренции. Сделать прогноз развития конкуренции в будущем на основе выявленных изменений.

Данные о сильных и слабых сторонах конкурентов можно привести в виде таблицы.

Фирма-конкурент Сильные стороны Слабые стороны.

В целом оценку конкурентоспособности предприятия можно провести следующими способами:

1) бальная оценка;

2) оценка с позиции сравнительных преимуществ;

3) оценка, базирующаяся на теории эффективной конкуренции;

4) оценка на основе теории качества;

5) матричные методы;

6) методика Американской ассоциации управления;

7) индикаторный метод;

8) методика оценки конкурентоспособности, используемая в маркетинговых исследованиях.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:202

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.