Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Коммерческая эффективность.

Оценка эффективности участия в проекте.

Общественная (социально-экономическая) эффективность проекта

Приростный метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта.

Коммерческая эффективность.

Лекция 5. Оценка инвестиционного проекта

Бюджет маркетинга.

 

В этом пункте бизнес-плана приводятся размеры затрат на маркетинг за три предыдущих года и на планируемый период.

До настоящего времени не разработана унифицированная методика составления бюджета; каждая фирма использует свой подход к определению статей бюджета на маркетинг и составление форм отражения в них необходимой информации.

Для расчета бюджета маркетинга в рамках каждой методики могут применяться следующие методы:

а) метод финансирования «от возможности» - применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг и потребителя. Этот метод базируется на принципе «сколько вы можете выделить»;

 

б) метод фиксированного процента– средства на маркетинг выделяются в определенной доле от фактического, прошлого или планового объема сбыта;

 

в) метод «ориентации на конкурента»- устанавливает уровень затрат на маркетинг у близкого по ресурсам и рыночной нише конкурента;

 

г) метод максимальных расходов– базируется на принципе «как можно больше средств на маркетинг»;

 

д) метод на основе целей и задач – основывается на калькулировании затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий на фирме для достижения поставленных целей.

Каждому из приведенных выше методов присущи как положительные, так и отрицательные моменты. В конкретной ситуации решение о бюджете должно приниматься с учетом имеющихся возможностей, поведения товара на рынке и конкретных преимуществ на каждой ситуации жизненного цикла товара. При формировании бюджета на маркетинг основным должен быть принцип «экономить на всем, но только не на маркетинге».

После определения бюджета маркетинга следует произвести его распределение по направлениям работы (таблица 2.39). Разбивка обычно производится в тех же пропорциях, что и в предшествующем году. Если в базисном году подобные расходы отсутствовали, то можно предложить следующие распределения: 70% бюджета ассигновать на рекламу, 25% - на мероприятия по стимулированию сбыта и 5% - на проведение маркетинговых исследований.

 

Т а б л и ц а 2.39 - Распределение бюджета маркетинга.

 

Маркетинговые мероприятия Структура, % Расходы
     

 

 

Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего бизнес-проект (в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами).

Эффективность ( финансовое обоснование ) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

Методы оценки экономической деятельности делятся на два больших класса: а) простые методы и б) методы дисконтирования.

Простые ( статистические ) методы(или экспресс–методы) позволяют достаточно быстро и на основании простых расчетов произвести оценку экономической эффективности. Это очень полезная информация, так как если проект «не проходит» по простым критериям, то можно быть почти уверенным, что он «не пройдет» и по более сложным. В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются :

· удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпуска продукции;

· простая норма прибыли проекта ( в процентах) – отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу;

· простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Указанные показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных критериев.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:577

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.