Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Контроль маркетинга

Вопрос 1. Организационная структура службы маркетинга

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

  1. Организационная структура службы маркетинга
  2. Контроль маркетинга

Реализация маркетинга в организациях предполагает создание соответствующей организационной структуры. Организационная структура – это внутреннее построение службы маркетинга, которое позволяет проводить маркетинговую работу в полном объеме, обеспечивая эффективное достижение целей организации. Организационная структура отражает:

- количество структурных подразделений и их специализацию;

- функциональные обязанности структурных подразделений, их полномочия;

- подчиненность структурных подразделений.

Служба маркетинга создается преимущественно на производственных предприятиях. Ее структура зависит от целей организации, мощности предприятия, выпускаемого ассортимента, финансового положения, рынков сбыта, условий деятельности на рынке. Служба маркетинга занимается изучением спроса, рынка, рекламой, стимулированием сбыта, сервисным обслуживанием.

Служба маркетинга может быть организована в таких вариантах:

- Функциональная структура, которая предусматривает выполнение специалистами определенных функций (один занимается рекламой, другой – маркетинговыми исследованиями и изучением конъюнктуры рынка). Такая структура немногочисленна, проста в управлении, но нет взаимозаменяемости специалистов.

- Товарная структура, предусматривающая специалистов по отдельным товарным группам (все функции выполняют по одной товарной группе). Такая структура целесообразна для организаций, выпускающих широкую номенклатуру продукции.

- Рыночная структура, предусматривающая специалистов как для внутреннего рынка, так и работающих на отдаленных рынках сбыта (открываются торговые представительства предприятия). Специалисты, работающие и проживающие на отдаленных рынках сбыта, лучше ориентируются в рыночной конъюнктуре, изучают на месте спрос, организуют сбыт продукции. Такая структура целесообразна для организаций, работающих на разных рынках сбыта.

- Смешанная структура (товарно-рыночная или функционально-товарная) целесообразна для очень крупной организации, работающей на разных рынках сбыта и выпускающей широкий ассортимент продукции.

 

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Оценка степени выполнения намеченных целей обеспечивается при помощи контроля. Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. Задача контроля – систематическое отслеживание объективных характеристик маркетинговой деятельности организации. Процесс контроля обычно включает следующие стадии:

- установление плановых показателей, подлежащих контролю (объем продаж, доля рынка);

- измерение фактических значений показателей;

- сравнение плановых и фактических значений показателей;

- формирование корректирующих воздействий на основе анализа причин отклонения значений показателей от плановых.

Различают такие виды контроля:

· Ежегодный плановый контроль для установления отклонений

фактических результатов от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

- анализ объема продаж в разрезе отдельных видов товаров и для каждого конкретного рынка;

- анализ конкурентного положения фирмы позволяет сравнить результаты деятельности фирмы с результатами конкурентов (доля в общем объеме продажи фирмы и конкурентов);

- анализ соотношения затрат и объема продаж устанавливает, достаточно ли фирма выделяет средств для обеспечения запланированного объема продаж;

- финансовый анализ выявляет факторы, оказывающие влияние на оборот капитала;

- анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам позволяет разработать ряд мер для исправления положения.

· Контроль прибыли осуществляется по отдельным товарам, рынкам,

группам покупателей и каналам распределения. Основная его цель – установление источников прибыли и убытков. На основе сравнения балансов доходов и расходов анализируется эффективность деятельности организации и ее маркетинга.

· Контроль эффективности затрат на маркетинг, затрат на рекламу,

мероприятия по продвижению продукции на рынок.

· Стратегический контроль проводит анализ внутренних и внешних

возможностей фирмы, предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а также в целом внешней среды маркетинга. Уточняются цели и задачи деятельности фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:424

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.