Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 1. Стратегическое планирование в маркетинге

Стратегическое планирование

Тема 1.8. Управление маркетингом на предприятии

1. Стратегическое планирование в маркетинге

2. Базовые стратегии роста фирмы

Под стратегическим маркетинговым планированием понимается процесс разработки стратегий, способствующих достижению целей фирмы. В начале плана маркетинга предприятия освещаются итоги деятельности фирмы за прошлый период. Затем приводится краткий анализ и прогноз целевого рынка. Далее указывается основная цель или цели фирмы на планируемый период. Наибольшую часть плана маркетинга занимает описание инструментария реализации поставленных стратегических целей, то есть набор конкретных маркетинговых мероприятий по реализации комплекса маркетинга:

- товарной стратегии;

- ценовой стратегии;

- сбытовой стратегии;

- коммуникационной стратегии.

В плане маркетинга может указываться план маркетинговых исследований, методика информационного обеспечения, определяются потребности в ресурсах (денежных, материальных, трудовых).

В заключительной части плана маркетинга приводится расчет бюджета на ее реализацию, дается предварительная оценка эффективности плана, а также предусматриваются меры по контролю за ходом их выполнения.

Маркетинговые программы носят рекомендательный характер на определенный период времени. В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую корректировку показателей программы. Маркетинговая программа составляется по принципу многовариантности, когда готовится несколько вариантов программы – минимальный, оптимальный и максимальный. Маркетинговое планирование осуществляется следующим образом:

1) определяются цели фирмы в количественных показателях и сроки их достижения;

2) анализируются рыночные условия и достижимые показатели продажи на определенный период;

3) анализируются причины и факторы разницы показателей конкурентов и своей фирмы;

4) разрабатывается управленческая политика, сводящая к минимуму разницу желаемого и реального уровня развития;

5) устанавливается порядок и очередность мер для достижения результатов.

Маркетинговые программы развития бывают краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (2-5 лет) и долгосрочными (5 и более лет). Отдельно могут составляться программы по каждому виду товара. После разработки маркетинговой программы целесообразно провести ее оценку по таким критериям:

- целесообразность, будут ли достигнуты преимущества на рынке;

- обоснованность, реалистичность;

- осуществимость, имеются ли необходимые ресурсы;

- согласованность, насколько взаимоувязаны элементы комплекса маркетинга;

- уязвимость, оценка рисков;

- гибкость, возможность реагировать на изменения маркетинговой среды;

- эффективность, реальная экономическая привлекательность программы.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:486

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.