Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Маркетинговая среда фирмы

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ

ОАО «ГОМЕЛЬЖЕЛЕЗОБЕТОН»

Наименование организации

Наименование продукции

Период реализации продукции

Дата составления

Исполнители

Правильный вариант ответа следует отметить

Показатель     Варианты ответов  
Качество Выше чем у конкурентов На уровне конкурентов Немного ниже, чем у конкурентов Ниже чем у конкурентов Значительно ниже чем у конкурентов
Цена Ниже чем у конкурентов   На уровне конкурентов   До 5% выше чем у конкурент До 10% выше чем у конкурентов   Более чем на 10% выше по сравнению с конкурентам
Время погрузки (обслуживан ня) Меньше чем у конкурен­тов Такое же, как у конкурентов До 5% больше, чем у конку­рентов До 10% больше чем у конкурентов До 15% больше чем у конкурен­тов
Сроки поставки Всегда вы­держиваются   Выдерживают ся в 90% (и вы- ше) случаев Выдержи ваются в 80 -89 % случаев Выдерживаются в 75 - 79 % случаев Выдерживаются до 75% случаев  

 

Ф.И.О подпись датА

1. Макросреда

2. Микросреда

Вопрос 1. Макросреда фирмы.

Успех предприятия зависит не только от него самого, но и от маркетинговой среды. Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и факторов, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих на возможности успешной деятельности предприятия на рынке.

Макросреда – это внешние факторы, влияющие на деятельность множества предприятий, и неподконтрольные им. К основным факторам макросреды относят: природные, экономические, демографические, научно-технические, политические и факторы развития культуры.

Демографические факторы (изменение численности населения, его возраст, состав семьи и др.). Среди этих показателей первостепенное значение для маркетолога имеют: динамика рождаемости; динамика смертности; численность возрастных групп населения; средний возраст вступивших в брак; среднее количество детей в семье; динамика разводов; уровень миграции населения. Демографический процесс характеризуется сегодня общим «старением» населения, низким уровнем рождаемости, ростом числа одиноких людей, неполных семей.

Экономическая среда. Общий уровень покупательской способности населения определяется: величиной текущих доходов; уровнем цен; величиной имеющих сбережений; возможностью получения кредита. При высоком уровне доходов больше приобретают товаров длительного пользования, бытовой техники. Снижение инфляции положительно отражается на покупательской способности.

Факторы развития культуры (социальные и культурные). Уровень развития культуры общества во многом определяет взгляды, ценности и нормы поведения каждого конкретного человека. Стремление к физическому совершенству, тенденция здорового образа жизни увеличивает потребности в спортинвентаре, спортивной одежде. Развитие сети предприятий быстрого питания, новая роль женщины в экономической и политической жизни, развитие сети «здоровых» магазинов.

Природные факторы определяются истощением запасов отдельных видов природных ресурсов, ростом загрязнения окружающей среды, подорожанием энергии, топлива.

В научно-технической среде наблюдаются ускорение НТП, появление новых отраслей, новых технологий, новых видов продукции.

Изменения политической среды связаны с принятием законодательных актов, постановлений, социальных программ, влияющих на маркетинговую деятельность предприятий.

 

Вопрос 2. Микросреда – это силы и факторы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям, и контролируемые ею. Факторы, обусловленные деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий, определяет так называемую микросреду маркетинга.

Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятия необходимыми материальными ресурсами для производства конкретных товаров и услуг (сырье, оборудование, топливо и т.д.).События в сфере поставщиков могут сильно повлиять на результаты деятельности фирмы. Нерегулярность поставок, поставки некачественного сырья, рост цен на ресурсы означают упущенную возможность сбыта, подорвано благорасположение к фирме со стороны клиентов.

Посредники – отдельные лица и организации, помогающие в продвижении и распространении товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, подыскивающие клиентов или реализующие продукцию фирмы; транспортные фирмы, осуществляющие перевозку; рекламные агентства; консультационные фирмы, страховые компании.

Клиенты – организации и отдельные лица, пользующие товарами и услугами предприятия. Клиентами могут быть как потребители, приобретающие товары и услуги для личного потребления, так и организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе собственного производства или использующие товары для их перепродажи. А также промежуточные продавцы, перепродающие товары; государственные учреждения или клиенты на международном рынке.

Конкуренты – фирмы, отбивающие клиентов (ценовая конкуренция, по качеству).

Контактные аудитории – любая группа, проявляющая интерес к организации и способная оказать влияние на результаты ее деятельности. Основными типами контактных аудиторий являются банки (получение кредита), средства массовой информации (размещение в прессе положительной информации о фирме), государственные учреждения (госконтроль, исполком, налоговая, центр санитарии), персонал предприятия, широкая публика.

Фирма, служба маркетинга которой должна планировать свою работу в увязке со всеми структурными подразделениями предприятия.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:432

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.