Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением.

Вопрос 3. Конъюнктура рынка и прогноз рынка

Организация действует на рынке в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры. Слово «конъюнктура» означает условия, влияющие на какие-либо процессы. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых осуществляет свою деятельность предприятие на определенном отрезке времени и под влиянием спроса, предложения цены и конкуренции (ценовой и неценовой).

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения. Все факторы, влияющие на конъюнктуру, делят на факторы спроса, предложения, цены, условий рынка и внеэкономические.

Факторы спроса: потребности в товаре, уровень покупательной способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

Спрос – это потребность в товаре, обеспеченная деньгами. Различают следующие виды спроса:

- сформировавшийся – население желает удовлетворить в данный момент и может оплатить;

- твердосформулированный – население желает приобретать только определенные товары,

- неудовлетворенный – недостаточное товарное предложение, просчеты в продвижении товара,

- альтернативный – товар может быть заменен на аналогичный по назначению,

- импульсный – покупка не планируется и происходит под воздействием рекламы, удачного размещения товара.

Факторы предложения определяются объемом, ассортиментом и качеством производимой продукции, возможностями увеличения объема производства.

Факторы цены: уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации.

Условия работы на рынке: месторасположение рынка, его емкость, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы предприятия и др.

Внеэкономические факторы: стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства и др.

Различают благоприятную конъюнктуру, когда покупатели совершают покупки с минимальными затратами времени, и неблагоприятную, когда недостаточно денежных доходов или высокий темп инфляции.

На практике для прогнозирования конъюнктуры и разработки модели развития рынка используют следующие методы:

· Метод экстраполяции базируется на предположении об относительной повторяемости явлений и процессов. Для прогнозирования объема продажи на будущий период используются объемы продажи в предшествующие периоды при определенной цене и уровне доходов. Данный метод можно применять, когда есть уверенность в том, что исследуемое явление в течение прогнозируемого периода будет находиться под влиянием тех же факторов, что и в предшествующий период.

· Метод экспертных оценок основан на простом перенесении не на прогнозируемый период тенденций предшествующего периода, а на внесении в эти тенденции определенных поправок на основе детального изучения и сопоставления условий, в которых исследуемое явление находилось в предшествующий период и будет находиться в прогнозируемом периоде.

· Метод математического моделирования, в основе которого лежит определение функциональной зависимости между отдельными показателями на базе анализа данных о конъюнктуре за несколько предшествующих лет.

Прогноз рынка – это суждение, которое направлено на предсказание

специфической ситуации и должно быть принято или отвергнуто на основе его достоинств и недостатков.

 

1.1.2. Сущность и содержание маркетинга

1. Сущность и содержание современного маркетинга.

2. Цели и задачи маркетинга.

3. Принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Эволюция концепции маркетинга.

6. Виды маркетинга.

Вопрос 1. Сущность и содержание современного маркетинга.

Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятельность на рынке».

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:516

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.