Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Роль кадрового маркетинга.

Общие и частные принципы управления персоналом.

Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.

Все многообразие ПУП целесообразно разделить на об­щие, специфические и частные принципы.

Общие принципы, регулирующие деятельность государ­ственных органов управления в целом, — научность, конкрет­но-исторический подход, нравственность, законность, демо­кратизм, преемственность и сменяемость,

Специфические принципы, определяющие управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях: прин­ципы оптимизации кадрового потенциала предприятия, прин­ципы формирования уникального кадрового потенциала кри­зисного предприятия, принцип комплементарности управлен­ческих ролей на предприятии.

Специфические принципы делятся на две подгруппы.

1. В первую подгруппу включены: принципы, относящиеся к убеждениям, которые создают доверие между работниками; разделяемые работниками этические ценности; политика пол­ной занятости; повышение разнообразия работы; личное сти­мулирование; развитие неспециализированной карьеры; лич­ное участие в принятии решений; неявный (установление си­стемы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля; холистический подход к оценке работников.

2. Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IBM. В эту подгруппу включены 10 «передовых принципов»:

1) сильная вера в индивидуализм (уважение к личности);

2) работа с кадрами, позволяющая осуществить на прак­тике эту веру;

4) единый статус всех работников; приглашение на работу в компанию специалистов вы­сочайшего класса;

5) продолжительное обучение работников, особенно выс­ших управляющих;

6) делегирование максимально возложенной ответствен­ности на самые низкие уровни управления;

7) преднамеренные ограничения, накладываемые на дея­тельность линейных управляющих;

8) поощрение разногласий;

9) развитие горизонтальных связей;

10) институциализация изменений.

К группе частных принципов, которые регулируют функ­ционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала, относятся принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготов­ке кадров.

Кадровый маркетинг — вид управленческой деятельнос­ти, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.

Концепция маркетинга персонала — это подход, в соот­ветствии с которым осуществляется деятельность по выявле­нию потребности в персонале и поиску путей по ее удовлет­ворению.

Выделяют две основополагающие концепции маркетинга персонала:

• первая предполагает рассмотрение задач персонал-марке­тинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Данный вид персонал-маркетинга опирается на рыночное мышле­ние, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами;

• вторая предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле — как особую функцию службы уп­равления персоналом. Эта функция направлена на выявле­ние и покрытие потребности в кадровых ресурсах.

Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый через ком­плекс задач управления персоналом (планирование потребнос­ти, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.).

В узком смысле кадровый маркетинг предполагает выде­ление специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от дру­гих задач кадровой работы и включает анализ внешних и внут­ренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.

Внешние факторы — это ситуация на рынке труда, раз­витие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов.

Внутренние факторы — это цели организации, ее финан­совые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кад­ровой потребности.

Основные направления кадрового маркетинга можно опре­делить по аналогии с общим маркетингом.

Цель маркетинга персонала — владеть ситуацией на рын­ке труда для эффективного покрытия потребности в персона­ле и реализации тем самым целей организации.

Задачи маркетинга персонала:

1) исследование рынка для установления текущих и пер­спективных потребностей организации в количестве и качестве персонала;

2) изучение развития производства для современной под­готовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам;

3) поиск и приобретение персонала, характеристики ко­торого соответствуют требованиям, предъявляемым органи­зацией.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:827

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.