Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Объекты маркетинговых исследований.

Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты.

В состав элементов комплекса маркетинга входят про­дукт, цена, средства продвижения товара на рынок, инфра­структура.

1. Говоря о продукте, надо понимать, что потребитель при­обретает не продукт, а те блага, которые ему может предо­ставить этот продукт. Разумеется, характеристики продукта — его размер, цвет, упаковка — очень важны. Но решающее зна­чение имеют другие факторы. Продукт имеет определенные свойства, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя. Каждый продукт живет на рынке определенное время и имеет свой жизненный цикл. Одним из важнейших критериев оценки эффективности деятельности той или мной компании на рынке является по­казатель «рыночная доля». Он характеризует долю продаж оп­ределенного продукта данной компании в общем объеме про­даж аналогичных продуктов, осуществляемых компаниями-конкурентами.

2. Цена, как и продукт, является элементом комплекса мар­кетинга. Компания, проводящая определенную политику в об­ласти ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Если компания выпускает продукцию производственно-тех­нического назначения, то круг покупателей относительно не­велик. Тогда возможен контакт с наиболее перспективными потенциальными покупателями на личном уровне.

3. Основными средства продвижения товара на рынок являются реклама, организация выставок, ярмарок, предоставление ски­док, торговля в кредит и т.д. Маркетинг тесно связан с рекламной кампанией. Обычно компания проводит маркетинговые исследования рынка, на­ходит своего покупателя и воздействует на него посредством рекламы.

4. Различные компании по-разному решают вопрос сбыта. Некоторые из них буквально с конвейера передают товар круп­нооптовому покупателю. Другие сами создают свою сеть рас­пространения. Другими словами, схемы доставки продукта от производителя к потребителю могут быть совершенно разны­ми. И здесь основная задача маркетинга как системы управ­ления — выбрать и оптимизировать свою схему под конкрет­ное предприятие в конкретных рыночных условиях.

 

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают­ся целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.

Основными объектами маркетинговых исследований яв­ляются изучение рынка, покупателей, конкурентов, товаров, цены, эффективности политики продвижения товаров.

1. Исследование рынка — самое распространенное направле­ние в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения дея­тельности предприятия. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая ана­лиз изменения экономических, научно-технических, демографи­ческих, экологических, законодательных и других факторов.

2. Исследование потребителей позволяет определить и ис­следовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров, как-то: до­ходы, социальное положение, половозрастная структура, об­разование.

3. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возмож­ности сотрудничества и кооперации с возможными конкурен­тами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

4. Главной целевой установкой исследования товаров яв­ляется определение соответствия технико-экономических по­казателей и качества товаров, обращающихся на рынках, зап­росам и требованиям покупателей, а также анализ их конку­рентоспособности.

5. Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на раз­работку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и това­ров-аналогов, поведение и реакция потребителей относитель­но цены товара (эластичность спроса).

6. Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя. Главными объек­тами изучения становятся торговые каналы, посредники, продав­цы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:463

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.