Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

План маркетинга

Характеристика типовых конкурентных стратегий

Стратегические направления конкуренции

Группы ценового

лидерства: стремление Группы дифференцирования: Группы сфокусиров-я:

минимизировать издержки стремление в наибольшей внимание сосредоточено

степени удовлетворить на сегменте, в котором

запрос потребителей в части реализованы стратегия

эксплуатации свой дифференцирования или

ценового лидерства

 

Конкурентное преимущество формируется в результате реализации одной из конкурентных стратегий:

- лидерства по издержкам;

- стратегия дифференциации оптимизации издержек;

- сфокусирование.

 

Стратегия низких издержек – это стратегия особенно сильна при ценовой конкуренции среди продавцов, стандартности производимого в отрасли продукта, существенных различиях в цене для покупателя.

Риски стратегии достижения низких издержек: технологический прорыв конкурентов, изменение предпочтения покупателей, сосредоточение только на заданной технологии.

Стратегия дифференциации – конкурентное преимущество появляется, когда большое число покупателей будут заинтересованы в предлагаемых атрибутах и характеристиках товара.

Риски: если для покупателя уникальность не предоставляет ценности, то стратегия издержек победит.

Стратегия оптимальных издержек – эта стратегия ориентирована на предоставление покупателям за те же деньги «больше ценности товара», т.е. делается стратегическая ориентация на низкие издержки.

Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации – эти стратегии ориентированы на узкую часть рынка. Цель состоит в том, что бы лучше выполнить работу по обслуживанию покупателей целевого сегмента.

Риски:

- есть вероятность того, что конкуренты найдут возможность приблизиться к организации на узком целевом сегменте;

- сегмент может стать настолько привлекательным, что вызовет внимание множества конкурентов.

 

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы всего плана маркетинга: ценообразование, схема распространения товара, рекламу, методов стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирование имиджа.

Маркетинговая стратегия – это часть общей стратегии организации, одна из ее функциональных стратегий, поэтому в основе плана маркетинга лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований и возможностей, предоставляемых внешней средой с учетом потенциала организации.

При разработке плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:

- понимание потребителя – это учет потребностей и динамики рыночной конъюнктуры, бизнес невозможен, если организация ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребности существующих и потенциальных рынков;

- борьба за потребителя (клиента) – это активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис и т.д.). суть этого принципа борьба за потребителя, а не за сбыт товара. Товары и услуги в данном случае выступают лишь как средство для достижения цели, а не сама цель;

- максимального приспособления производства к требованиям рынка. Вся деятельность организации базируется на знании потребительского спроса и прогнозах его изменений в ближайшей и отдаленной перспективе. Производство товаров и оказание услуг поставлено в функциональную зависимость от запросов и требует выпускать товары в ассортименте и объеме нужных потребителей.

При написании данного раздела бизнес-плана предпринимателю необходимо учитывать, что план маркетинга включает в себя большое число вопросов, на которые нужно детальные исчерпывающие ответы.

Целесообразно изложить на нескольких страницах ответы на следующие вопросы:

- какая в организации принята стратегия маркетинга;

- как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;

- как будут установлены цены на товары, до какого уровня прибыльности на вложенные средства предполагается достичь;

- как предполагается добиваться постоянного роста объемов продаж – за счет расширения объема сбыта или за счет поиска новых форм привлечения дополнительных покупателей;

- как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;

- каким образом предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой организации в глазах общественности.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:463

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.