Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ

Жизненный цикл – период времени, в течение которого продукт разрабатывается и реализуется на рынке. Характеризует зависимость объема продаж от времени его существования на рынке.

 

Виды жизненного цикла продукции:

Модель представляет последовательность прохождения стадий его существования. Т.к. туристский продукт носит сезонный характер, то в модели жизненного цикла для того, чтобы игнорировать сезонные колебания, необходимо замерять объемы продаж в один и тот же календарный период.

 

Этапы жизненного цикла:

1. Стадия внедрения (разрабатывается новый продукт либо его продвижение на новом рынке). Объем продаж на этой стадии стремится к точке безубыточности. Выход продукта на рынок – пробные продажи, которые предполагают ограниченную реализацию продукта с целью изучения спроса и установления цены. Основные издержки связаны с заключением договоров с поставщиками услуг.Товар-новинка – продукт, который не имеет аналогов на рынке, имеет качественные усовершенствования; усовершенствовано обслуживание и сбыт; новый товар для финансового рынка, старый известный продукт, который находит новую сферу реализации. При разработке новинки необходимо провести анализ патентной защиты, определить при этом объем авторских прав, возможность продвижения продукции без нарушения авторских прав, основ элементарной защиты – знак обслуживания (торговая марка, которая состоит из фирм-наименований продукции, обозначение – фирменный знак/символ юридической защиты).

 

2. Стадия роста начинается в тот момент, когда объем продаж переходит точку безубыточности и продукт приносит прибыль. Задача – как можно дольше продлить стадию роста, когда прибыль будет расти для того, чтобы увеличить амплитуду объема продаж. Наблюдается растущий спрос и максимальная прибыль, число потребителей увеличивается, растет число конкурентов. Затраты на продвижение высокие. Цена стабильная.

 

15.10.2010

3. Стадия зрелости начинается когда объем продаж начинает расти. Прибыль может иметь положительную динамику за счет того, что снижаются затраты на маркетинг, продукт имеет массовый спрос, продукт производится на пределе производственных возможностей (предельная загрузка номерного фонда).

К стадии зрелости принимаются решения по модификации продукта либо пути вывода его с рынка.

4. Стадия спада

Наблюдается падение объема продаж. Темпы роста прибыли имеют отрицательную динамику. Либо прибыль остается на прежнем уровне, либо начинается снижение. Продукт на этой стадии ориентирован на консервативную часть потребителей. Снижается цена и за счет этого может поддерживаться спрос. Сокращаются затраты или отсутствуют на маркетинг.

 

По результатам анализа жизненного цикла продуктов разрабатывается портфель продукции и ассортиментная политика на период планирования.

 

Направление ассортиментной (продуктовой) политики (стратегии):

· Монопродуктовая – концентрация усилий и ресурсов фирмы на производстве однородной продукции;

· Дифференцированная – фирма придерживается производства взаимозаменяемых продуктов, ориентированных на один целевой сегмент потребителей;

· Диверсифицированная - 30% объема продаж приходится на продукты, не связанные между собой единством технологий и сбыта.

 

При формировании портфеля продукции следует придерживаться определенных правил поведения фирмы на рынке. Например, жизненные циклы отдельных продуктов должны перекрывать друг друга, т.е. в один и тот же период деятельности фирма должна иметь продукцию на разных стадиях жизненного цикла. Для этого необходимо разработать график производства и сбыта продукции в туризме с учетом сезонных колебаний. Разрыв между циклами может привести к потере позиций фирмы на рынке.

Для выбора стратегии в портфеле продукции в бизнес-планировании применяется матрица БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы).

· Кошки – продукты в стадии внедрения, новые продукты; высокие темпы роста; малая доля рынка.

· Звезды - стадия роста; высокие темпы роста; большая доля рынка.

· Дойные коровы – зрелость; низкие темпы роста; большая доля рынка.

· Собаки – спад; низкие темпы роста; малая доля рынка.

Рекомендации

После распределения продуктов по соответствующим категориям необходимо сформировать поток ресурсов (дополнительных доходов), которые получаются от реализации продуктов «звезды» и «дойные коровы». Направление для продвижения продуктов «кошки». «Звезды» работают на себя.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:428

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.