Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

ФОРМИРОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На основании анализа исходной информации, характеризующей конъюнктуру рынка, решается вопрос о разработке альтернативных вариантов проектного предложения. При этом могут ставиться цели:

· повышения конкурентоспособности объекта;

· увеличения массы прибыли;

· сокращения сроков строительства и др.

В зависимости от поставленной цели альтернативный вариант может предусматривать:

а) сохранение основных параметров объекта с внесением незначительных изменений;

б) выработку нового проектного решения.

Разработка альтернативных решений не является обязательной прерогативой бизнес-плана, не должна носить формальный характер, а должна диктоваться оценкой полученной информации о рыночных условиях, стремлением повысить конкурентоспособность проектного решения.

Инициатива разработки альтернативных вариантов с определением их цели может принадлежать как разработчику бизнес-плана, так и заказчику. Окончательное решение о необходимости разработки принадлежит заказчику.

В зависимости от назначения объекта и маркетинговой ситуации альтернативные варианты могут предусматривать:

1.По объектам строительства:

· повышение этажности, протяженность здания, изменение его планировки;

· кооперирование с другими объектами;

· расширение функций;

· применение взаимозаменяемых конструкций;

· повышение уровня комфорта (класса здания) и др.

2. По объектам реконструкции:

· изменение характера реконструктивных мероприятий;

· объемов работ;

· качества отделки и др.

3. По развитию территорий:

· повышение интенсивности использования территории;

· изменение структуры жилищного строительства по типам и этажности зданий;

· изменение объемов сноса существующих фондов;

· повышение объемов использования подземного пространства;

· оценку вариантов размещения предприятий бытового обслуживания (рассредоточенно-встроенно-пристроенными в жилые здания в едином объеме общественного центра и др.).

4. По инженерному оборудованию зданий и территорий в районах коттеджной застройки:

· рассмотрение вариантов строительства полносборных и кирпичных зданий, крупноблочных из легких бетонов, а также из сборных деревянных конструкций;

· организацию теплоснабжения коттеджей от центральной котельной и автономных систем;

· организацию удаления хозяйственно-фекальных стоков на базе централизованной системы канализации и автономной, а также групповой очистки;

· организацию водоотвода с территорий путем устройства ливневой канализации и поверхностного водоотвода кюветным путем;

· строительство на рельефе (склонах) путем террасирования склонов и путем бестеррасной привязки зданий.

По вариантам проектных предложений формируются имитационные модели денежных потоков, осуществляется анализ чувствительности проекта посредством варьирования различных факторов с учетом альтернативных сценариев реализации проекта и оценки риска.

На основе анализа экономических показателей вариантов проекта отбирается оптимальный вариант, рекомендуемый к реализации.

Альтернативные варианты могут разрабатываться с графическими данными или на основе описания, использования аналогов. Выбор окончательного проектного варианта принадлежит заказчику бизнес-плана.

Стратегия маркетинга базируется на прогнозе конъюнктуры рынка и предусматривает разработку комплекса мер, направленных на получение максимального эффекта на всех этапах реализации проектного предложения. В состав мер по реализации стратегии маркетинга входят:

· разработка экономической концепции;

· ценовая политика;

· концепция финансового плана;

· организация рекламной кампании.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ отражает рыночный потенциал проекта, включая масштабы и условия эффективности инвестиций, цены; способы выхода на рынок; ожидаемую прибыль и др. Дает представление о кадровом потенциале и материальных ресурсах, обеспечивающих прибыльный бизнес, предполагает грамотное налаживание и эффективное управление проектом (объектом) как бизнесом.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ включает:

· цели проекта в бизнесе;

· возможности для бизнеса и стратегию по их реализации;

· намеченные рынки сбыта и их прогноз;

· конкретные преимущества разрабатываемого проекта;

· прогнозирование финансовых результатов;

· расчет суммы инвестиций.

Цели проекта в бизнесе – формулируются, каким образом предполагаемый проект способствует удовлетворению потребностей заказчика (выход на рынок, получение максимума прибыли и др.).

Возможности для бизнеса и стратегия по их реализации поясняют, каким образом они используются и какова стратегия их реализации. Например, предполагаемая стратегия выхода на рынок предоставляется в виде ключевых факторов, условий, наиболее слабых мест в действиях конкурентов (негибкость, невозможность поэтапного ввода и т.п.), тенденций в развитии аналогичного проектирования и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса на основе данного проекта.

Намеченные рынки сбыта и прогноз определяют:

· основных потенциальных потребителей товаров и услуг, получаемых благодаря осуществлению данного проекта;

· варианты доведения товаров и услуг до потребителя (модели финансово-эксплуатационной деятельности зданий и комплексов);

· информацию о структуре рынка, размере и спросе роста сегментов и ниш, в которые входит данный проект, оценку продаж в натуральных и денежных выражениях;

· ценовую стратегию, т.е. на что предполагается делать упор: доступные цены, высокое качество услуг и их уникальность.

Конкретные преимущества характеризуют:

· значительность обеспечиваемых преимуществ данного проекта по сравнению с аналогичными объектами;

· слабость конкурентов;

· другие стратегические особенности.

Припрогнозировании финансовых результатов обобщается экономическая и финансовая сторона проекта:

· чистая прибыль, получаемая при функциональной деятельности предприятий и учреждений, размещенных в данном объекте;

· долгосрочность прибыльности бизнеса;

· время, необходимое для сбалансированности доходов и расходов.

Требуемая сумма инвестиций включает:

· рублевую (долларовую) оценку необходимого финансирования;

· смету предполагаемых затрат;

· формы получения доходов от вложенных средств.

В целом экономическая концепция представляет краткий обзор основных предложений, характеризующих способность привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению проекта. Этот раздел бизнес-плана готовят после проведения работы над всеми остальными разделами, опираясь на избранные решения и основные цифры по каждому разделу.

Стратегия маркетинга включает целенаправленное исследование действующих систем ценообразования и, на основе анализа, - выбор системы, адекватной объективным условиям, сложившимся на рынке товаров и услуг (с учетом инвестиционных возможностей субъектов рынка).

В основу современных систем ценообразования положена концепция договорной цены, базирующейся на учете взаимных интересов заказчиков (инвесторов), подрядчиков (субподрядчиков) и других участников инвестиционного процесса.

Договорные цены следует формировать на основе базовых цен с учетом внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на сложившуюся конъюнктуру рынка (динамику спроса и предложения), а также экономического положения хозяйственных агентов на рынке товаров и услуг (свободная конкуренция, монополизм и т.д.) с ориентацией на возможности инвестора.

Определение базовых цен производится на основе базовых удельных показателей стоимости строительства (БУПс), которые получают в результате статистической обработки совокупной статистической выборки по объектам различного назначения, запроектированных или построенных в течение последних 5-7 лет. В случае их отсутствии используют данные проектов-аналогов с приведением их к сопоставимому виду.

Текущие цены рассчитываются на основе базовых цен путем изменения коэффициентов инфляции, учитывающих изменения цен по сравнению с базовым периодом.

Базовые цены формируются под воздействием факторов:

· издержек производства (в том числе строительной и проектной продукции);

· уровня рентабельности производства;

· специфических условий проектирования строительства и эксплуатации;

· инфляционных процессов.

Базовая цена (БЦ) на основе базовых удельных показателей равна произведению БУПс на общую площадь и коэффициенты специфических условий строительства и эксплуатации, на коэффициент инфляции.

Величина договорной цены включает базовую цену с надбавкой (за качество, эффективность проектного решения, рейтинг организации разработки ПСД и т.д.).

При формировании базовых и договорных цен используется электронно-вычислительная техника.

Для определения договорной цены возможно использование методов зарубежного ценообразования:

· средние издержки плюс прибыль;

· анализ «безубыточности» и обеспечения целевой прибыли;

· на основе: отпущенной стоимости товаров, учета уровня текущих цен, цен конкурентов, анализа кривых спроса и предложения.

Уровень цен на основе средних издержек плюс прибыль (Цс) (затратный метод ценообразования) выражается формулой:

 

Цс = Сн + Прн = Сн(1 + Прн / Сн ) , (5.1)

 

где Сн – нормативная себестоимость, руб.;

Прн – нормативная прибыль, руб.

При ограничении на уровень рентабельности формула (5.1) примет вид:

 

Цс = Сн (1 + КР), (5.2)

где К ‑ коэффициент рентабельности (К =1…2);

Р – рентабельность , руб.

 

При этом минимальная базовая цена не должна быть меньше приведенных затрат, максимальная цена не должна быть больше полуторакратного размера нормативной себестоимости.

Уровень цен, определенный на основе анализа «безубыточности» и обеспечения целевой прибыли, базируется на графоаналитическом исследовании поведений экономической системы в условиях неопределенности и стремлении хозяйственного субъекта (в результате производственной деятельности) получить необходимую массу прибыли и снизить издержки производства.

Стратегия маркетинга включает разработку комплекса мер по продвижению проекта:

· организацию рекламной кампании, выставок;

· выпуск информационных материалов;

· широкое оповещение общественности об объекте и представляющей его фирме («паблик рилейшнз»);

· выпуск фирменного знака и др.

Затраты на рекламные мероприятия включаются в расходную часть при расчете себестоимости работ (услуг) на основе специально составляемой сметы или усредненно – в процентах расчетного дохода по аналогии с другими объектами.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:867

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.