Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ

Конъюнктура рынка и стратегия маркетинга

Лекция №5

АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – неконтролируемые факторы, оказывающие существенное влияние на принятие решений в части условий, форм, сроков осуществления проектного предложения, выработки стратегии маркетинга.

В задачи бизнес-плана входит прогноз воздействия на маркетинговую среду соответствующей фазы (цикла) экономики:

· кризисные явления;

· депрессии;

· оживление;

· подъем производства.

Информацию о признаках соответствующей фазы развития и характере влияния на рыночную конъюнктуру получают из официальных источников – публикаций по результатам специальных исследований, трудов институтов, государственных подразделений, призванных прогнозировать экономическую конъюнктуру, цены.

При анализе конъюнктуры рынка, макроэкономических процессов налоговая политика учитывается как фактор, влияющий на экономические показатели проектного предложения. Прогнозируемые в бизнес-плане показатели коммерческой деятельности предприятия (затраты, цены, объемы спроса, возможности реализации товара, услуг) носят вероятностный характер, применяемые же нормативы налоговых выплат опираются на действующее законодательство и относительно стабильны в течение прогнозируемого периода.

Совокупность налоговых выплат, уменьшающих остающийся в распоряжении предприятия расчетный доход, необходимо четко фиксировать в бизнес-плане с подразделением по видам налоговых выплат. В случае если в прогнозируемый период ставки налогов будут законодателем снижены, предприятие получит незафиксированный в бизнес-плане резерв дополнительной экономии, «запас прочности», снижающий уровень коммерческого риска. Данные о налоговой политике входят в состав блока первичной информации и опираются на законодательные акты с подразделением налогов на федеральные, республиканские, местные. Формы налогообложения предусматривают взимание налогов на недвижимость, добавленную стоимость, прибыль предприятия, налоги на операции с ценными бумагами и др.

При наличии налоговых льгот на данный вид предпринимательской деятельности, виды товаров и услуг, таковые учитываются при расчете получаемой прибыли.

Конъюнктура рынка прогнозируется на основе информации, полученной в процессе маркетинговых исследований.

Прогноз включает развитие макроэкономических процессов и конкретной ситуации в сфере реализации проектного предложения.

На основе обработки статистической информации, подбора аналогов, проведения экспертных оценок приводятся данные о динамике возможной реализации товаров, работ, услуг, уровня загрузки мощностей объекта, формирования цен, объемов выручки, условий привлечения рабочей силы при эксплуатации объекта.

Прогнозные показатели служат основой расчета основных экономических показателей по годам:

· валовой выручки;

· себестоимости товаров, работ, услуг;

· чистого дохода;

· уровней инфляции.

При прогнозе макроэкономических процессов учитывается их влияние на принимаемые решения.

КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ сопровождаются централизацией капитала, свертыванием производства, сокращением уровня спроса и снижением частных капиталовложений.

В этих условиях прогноз конъюнктуры рынка базируется на общей тенденции снижения массы прибыли за счет падения уровня платежеспособного спроса в этот период.

В области финансирования строительства желательно привлечение долгосрочных займов, государственных источников льготного финансирования и др.

ДЕПРЕССИЯ характеризуется падением производства и потребления, а также увеличением цен. Наблюдается застой в экономике. Спрос на ссудный капитал и величина ссудного процента минимальны. В этих условиях при формировании проектного предложения особенно возрастает значение использования новых высокопроизводительных технологий, оборудования, позволяющих снизить себестоимость продукции, работ, услуг и, соответственно, цены, и утвердиться на рынке.

ОЖИВЛЕНИЕ характеризуется массовым обновлением основного капитала, повышением платежеспособного спроса, ростом цен, прибылей, занятости, ростом частных капиталовложений.

Наступление этой фазы должно четко улавливаться при выработке стратегии маркетинга и реализации проектного предложения при прогнозировании роста рентабельности предприятия, авансировании затрат на маркетинговые мероприятия, «подавлении» конкурирующих фирм.

ПОДЪЕМ - ускорение темпов роста производства, расширение рамок личного потребления, рост цен, переход от «рынка продавцов» к «рынку покупателей».

В бизнес-плане это должно найти отражение в повышении качества проектируемого объекта, предоставляемого сервисного обслуживания; стратегии на систематическое и целенаправленное обновление активной части капитала, осуществления инновационной политики.

Приводимые прогнозные данные характеризуют экономические условия реализации проекта, служат основой для разработки стратегии маркетинга.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:443

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.