Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор и анализ исходной информации для бизнес-плана

Вопросы:

1. Общие положения.

2. Маркетинговые исследования.

3. Анализ макроэкономических процессов.

Сбор исходной информации рекомендуется проводить на основе специально подготовленной рабочей программы, учитывающей специфику проектного предложения и градостроительной ситуации, требования заказчика, лимит времени и средств на эти цели.

По своему назначению (использованию) информация отражает:

· характеристику объекта (концепцию проектного предложения);

· конъюнктуру рынка;

· макроэкономические процессы, налоговую политику;

· формирование нормативной базы бизнес-плана;

· методику определения технико-экономических показателей.

 

 

Основная цель маркетинговых исследований – дать объективный анализ конъюнктуры рынка и на его основе выработать в бизнес-плане наиболее эффективную стратегию маркетинга, адекватно реагирующую на ситуацию, уточнить концепцию проектного предложения, рассмотреть альтернативы.

Информация, характеризующая конъюнктуру рынка, включает оценку уровней спроса и предложения на соответствующие объекты, продукцию, услуги, условий ценообразования на них.

Соотношение уровней спроса и предложения определяется для данного этапа и в перспективе (при горизонте прогнозирования - 5 лет) с учетом возможной конкуренции в соответствующем сегменте рынка.

Сбор первичной информации в составе маркетинговых исследований призван дать объективное представление об «остроте проблемы»:

· состоянии потребностей населения в соответствующих объектах, продукции, услугах;

· условиях их удовлетворения;

· производственном потенциале и официальных планах конкурирующих фирм.

Влияние отдельных факторов на конъюнктуру рынка следует определять на основе весовых коэффициентов значения каждого фактора (устанавливаемых по экспертным оценкам). Первичную информацию представляют в табличной форме и по сумме весовых коэффициентов определяют наиболее приемлемый вариант проектного решения.

Факторы маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Факторы маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка

Факторы Характеристика факторов Весовой коэффициент (балл)
Объем выполненных строительно-монтажных работ в строительном комплексе, млрд.руб. (в сметных ценах 1991 г.) Более 50 От 30 до 50 От 15 до 30 От 8 до 15
Динамика ввода основных фондов данного назначения за предыдущие 3-5 лет в среднем, % за год -5 и более +5 и более Менее –5 Около 0
Рыночная перспектива на ближайшие пять лет (по соотношению платежеспособного спроса и предложения) Очень плохая Плохая Средняя (примерное равновесие) Хорошая Очень хорошая  
Потребность в данном объекте (работах, услугах) на территории микрорайона (жилого района, муниципального округа) Уровень обеспеченности, % нормативных значений: более 75 от 50 до 75 менее 50    
Вид активности конкурентов (по экспертным оценкам) Рекламное наступление со стороны: 3 и более фирм 1-2 крупных фирм Низкая активность конкурентов Отсутствие конкурентов      
Оценка месторасположения объекта в структуре города (района, округа) с позиций реализации основной деятельности Неблагоприятное Среднее Благоприятное

 

Примечание.

Общая оценка конъюнктуры рынка определяется суммой баллов (весовых коэффициентов) по каждому фактору: 50-70 - неблагоприятная, 70-130 – удовлетворительная, 130 и выше – благоприятная.

 

Источники и формы получения информации о факторах спроса определяются характером проектного предложения, стоящими задачами.

 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ :

· городской или коммерческий заказчик;

· специальные натурные исследования;

· органы статистики;

· проектные и предпроектные материалы градостроительной концепции;

· данные бюро технической инвентаризации (БТИ);

· органы градостроительного кадастра, земельного кадастра, управлений по приватизации.

При анализе факторов, характеризующих ситуацию в сфере предложений на рынке, следует учитывать:

· общую емкость рынка;

· возможности конкурирующих строительных фирм по показателям производственной мощности, специализации, объемам строительно-монтажных работ, динамике этих показателей;

· конструктивные и другие особенности продукции конкурирующих фирм, источники получения сырья и материалов, себестоимость строительной продукции по данным видам объектов;

· особенности организации строительного процесса, сроки возведения объектов конкурирующим фирмам;

· практику, возможности и условия привлечения инофирм, поставок оборудования по импорту;

· возможности и условия аренды средств механизации, формы аренды (краткосрочные, лизинг и др.).

Исходные данные целесообразно группировать по блокам: блок первичной информации и блок вторичной информации. В первый блок включаются данные, непосредственно характеризующие объект (процесс, ситуацию). Во второй блок входит информация после ее научной обработки, интерпретации.

Блок первичной информации формируется на основании рекламных проспектов фирм, исполнительных смет, итогов состоявшихся аукционных продаж, материалов, представленных на тендеры, деклараций о доходах и др.

Соотношение показателей уровня спроса и предложения в динамике определяет характер маркетинговой ситуации (см. рисунок 5.1).

В зависимости от этих показателей в бизнес-плане формируется стратегия маркетинга, возможность маневрирования политикой цен.

Чутким показателем маркетинговой ситуации являются данные, характеризующие объемы завершенного и незавершенного строительства. Чем выше уровень завершенного строительства, тем ближе точка перелома конъюнктуры в сторону превышения предложения над спросом. Конъюнктура на рынке жилья во многом зависит от кредитной политики государства.

Показатели, характеризующие спрос и предложение, группируют в табличной форме, где разность показателей отражает емкость рынка, возможности занять определенную «нишу», сформировать соответствующую стратегию маркетинга.

Следует иметь в виду вероятностный характер информации о конъюнктуре рынка и неопределенность прогноза колебаний рыночной ситуации, состоящий в том, что аналогичный анализ маркетинговой ситуации могут проводить фирмы-конкуренты. Поэтому следует предвидеть возможное столкновение интересов конкурентов при выработке собственной стратегии маркетинга.

Общее представление об условиях реализации проектного предложения дает оценка конъюнктуры рынка по сумме влияния основных факторов, выраженная в баллах (весовых коэффициентах), отражающая степень влияния каждого фактора.

На этой основе рыночная конъюнктура характеризуется как неблагоприятная, удовлетворительная, благоприятная.

В зависимости от степени влияния того или иного фактора вырабатывается стратегия поведения на рынке (ценовая политика, реклама и др.), формируются альтернативные варианты проектного решения с возможным изменением (расширением) функций объекта (работ, услуг), режима его работы на основе кооперирования, многофункционального использования и т.п., а в отдельных случаях – изменением местоположения объекта.

Примерные классификации реконструируемых объектов и элементов селитебной территории при разработке концепции проектного предложения бизнес-плана приведены в таблицах 4.2 и 4.3.

Таблица 4.2 – Примерная классификация реконструируемых объектов при разработке концепции проектного предложения бизнес-плана

Классификационный признак Классификация объектов
1. Категория физического износа здания 1.1. До 20% 1.2. 21-40 % 1.3. 41-60 %
2. Степень морального износа здания 1.1. До 20 % 1.2. 21-40 % 1.3. Свыше 40 %
3. Срок до очередного планового ремонта здания 3.1. До 10 лет 3.2. 11-20 лет 3.3. 21-30 лет
4. Направления возможного использования 4.1. По прежнему назначению 4.2. По новому назначению  
Классификационный признак Классификация объектов
5. Характер возможных реконструктивных мероприятий 5.1. Перепланировка 5.2. Надстройка (число новых этажей) 5.3. Пристройка 5.4. Сочетание реконструктивных мероприятий
6. Условия проведения реконструктивных мероприятий 6.1. Совместно с комплексным капитальным ремонтом здания 6.2. Без такого ремонта 6.3. Без усиления несущих конструкций 6.4. С усилением несущих конструкций

Примечание.

Классификационные признаки, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные характеристики реконструируемых объектов, принимаются в соответствии со строительной классификацией.

Таблица 4.3 – Примерная классификация элементов селитебной территории при разработке концепции проектного предложения развития территорий в бизнес-плане

Классификационный признак Классификация территорий
1. Структурный элемент (функциональное использование территории) 1.1.Жилой квартал 1.2. Жилая территория 1.3.Жилой микрорайон 1.4. Жилой район 1.5. Общественный центр структурной единицы 1.6. Специализированный центр 1.7. Парк Спортивный комплекс
2. Местоположение в структуре города 2.1. Центральные районы 2.2. Периферийные районы 2.3. ЛПЗП
3. Транспортная доступность 3.1. Станции метро на расстоянии 10 мин. пешеходной доступности 3.2. Сообщение (автобус, троллейбус, трамвай)
4. Номер территориально-экономической оценочной зоны Номер зоны, нормативная цена земли (от 1 до 46)
5. Инженерное оборудование территории 5.1. Наличие подводящих инженерных сетей 5.2. Отсутствие подводящих инженерных сетей
6. Застроенность территории 6.1. Свободная территория 6.2. Плотность застройки до 15 % 6.3. Плотность застройки свыше 15 %
7. Обеспеченность предприятиями обслуживания микрорайонного значения (от норм СниП) 7.1. До 60% 7.2. Свыше 60 %
8. Техническое состояние жилой застройки (средний физический износ зданий) 8.1.До 40 % 8.2. 41-60 % 8.3. Свыше 60 %
9. Ландшафтная характеристика, обеспеченность зелеными насаждениями 9.1. Неудовлетворительная 9.2. Удовлетворительная 9.3. Хорошая
10. Особый режим использования территории 10.1. Имеются зоны: охраны памятников, планировочных ограничений 10.2. Имеются требования по сохранению сложившихся морфотипов застройки согласно ВСН-85 10.3. Отсутствует

Примечание.

Применительно к функциональному использованию территории (жилая застройка, общественный центр, парк и т.д.) каждому признаку присваивается то или иное значение весового коэффициента на основе экспертных оценок. Максимум суммарного показателя весовых значений позволяет выбрать вариант приоритетного освоения земельного участка в городской (районной) структуре в увязке с планами градостроительного развития муниципалитета (округа, района)

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:493

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.