Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Совершенствование профессиограмм, моделей должностей

Роль кадрового маркетинга

Кадровый маркетинг — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.

Концепция маркетинга персонала – это подход, в соответствии с которым осуществляется деятельность по выявлению потребности в персонале и поиску путей по ее удовлетворению.

Выделяют две основополагающие концепции маркетинга персонала;

• первая предполагает рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Данный вид персонал-маркетинга опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами;

• вторая предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности в кадровых ресурсах. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.).

Внешние факторы – это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, И развитие законодательства, кадровая политика организаций-Конкурентов.

Внутренние факторы – это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.

Основные направления кадрового маркетинга можно определить по аналогии с общим маркетингом.

Цель маркетинга персонала – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персоналe и реализации тем самым целей организации.

Задачи маркетинга персонала;

1) исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала;

2) изучение развития производства для современной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам;

3) поиск и приобретение персонала, характеристики которого соответствуют требованиям, предъявляемым организацией.

Стратегическое направление антикризисного управления персоналом – разработка и совершенствование профессиограмм, т.е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих профессий, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

Методика оценки с применением профессиограмм значительно ослабляет эти негативные проявления в процедуре оценки работников, позволяет последовательными действиями с применением соответствующих инструментов создать предпосылки для всесторонней и справедливой оценки труда и поведения персонала.

Работа предусматривает определенные этапы:

I этап — выработка массива критериев (признаков). Для определения требований к должности подбираются признаки. Для оценки профессионально-личностных качеств работника следует определить критерии;

II этап — отбор необходимого количества критериев.

В дальнейшем идут формирование профессиограммы и непосредственная работа с ней.

На первом этапе эксперты или подготовленные специалисты вырабатывают для рассматриваемой должности (рабочего места) массив оценочных признаков, характеризующих именно ату должность и отличающую ее от другой.

Варианты отбора признаков подразделяются:

1) на инструментальные (матрица парных сравнений, система определяющих связей, другие тренинги);

2) на методы экспертного отбора;

3) на методы деловых игр.

На втором этапе проводится отбор необходимого количества нужных признаков для дальнейшей работы.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:547

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.