Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Внутренняя среда организации

Анализ внутренней среды необходим, чтобы установить какими внутренними ресурсами обладает организация для предотвращения негативного влияния внешних угроз и максимально полного использования благоприятных внутренних факторов.

Внутренняя среда организации – это потенциал и возможности организации для адекватного реагирования на изменение внешних факторов.

Внутренняя среда представляет собой открытую систему, которая для своего существования активно взаимодействует с вешним окружением.

Параметры внутренней среды являются результатом управленческих решений и могут быть скорректированы путем целенаправленного управленческого воздействия. Они подвижны, динамичны, носят переменный характер.

Внутренняя среда организации включает части системы внутри организации, отличные от внешнего окружения (маркетинг, финансы, персонал, технологии, оборудование).

Внутренняя среда организации включает следующие элементы:

1) цели – желаемое состояние объекта управления в будущем;

2) структура – внутреннее композиционное построение организации;

3) задачи – предписания по выполнению работы определенным способом в определенные сроки;

4) технология – совокупность операций и процедур, выполняемых в определенной последовательности;

5) люди – интеллектуальный капитал организации.

Современные принципы управления предполагают в качестве наиболее важного компонента внутренней среды организации человека – главную ценность, основу благополучия, источника и носителя важнейших знаний, без которого невозможно постоянное обновление и развитие организации.

Эта концепция позволяет рассматривать персонал организации, как национальное конкурентное преимущество. Деятельность людей обеспечивает процесс целеполагания, функционирования и эффективное использование всех организационных элементов. При этом люди обладают потребностями, способностями, они привержены определенным моральным ценностям, у них есть свои ожидания, а также свое восприятие мира и отношение к нему.

Все внутренние переменные организации взаимосвязаны, взаимообусловлены, и в совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы и изменение в одной из них в определенной степени влияет на все другие.

Факторы внутренней среды обуславливают формирование конкурентных преимуществ, необходимых для выживания и устойчивого развития организации в высокодинамичном рыночном пространстве. От состояния внутренних компонентов зависит способность организации к противостоянию агрессивным вызовам со стороны внешних сил и использование благоприятных возможностей рыночной конъюнктуры. Менеджмент воздействует на функциональные процессы, которые характеризуют деятельность любой организации и их можно объединить в следующие функциональные подсистемы: производство, маркетинг, реклама, финансы, персонал.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:529

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.