Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

План маркетинга

Сущность проекта

Анализ положения дел в отрасли

Вводная часть (резюме)

В этой части бизнес-плана в сжатом виде представлена информация об основных положениях предполагаемого коммерческого проекта. При этом четко определяются:

- цель составления бизнес-плана;

- сфера будущей деятельности;

- ресурсы, за счет которых она будет реализовываться;

- будущий товар;

- отличия товара от аналогичной продукции конкурентов;

- основные финансовые результаты (с указанием объема продаж, выручки от реализации, издержек производства, прибыли, окупаемости инвестиций);

- общие сведения об управленческом персонале, его участии в капитале предприятия;

- факторы риска и гарантии по возвратности кредитов и др.

Учитывая, что именно резюме (обобщение), по определению, должно сформировать возможную однозначную оценку проекта, его содержание и строение должны быть простыми, без применения специальных терминов, характерных для данной сферы деятельности.

Вводная часть предназначена для введения заинтересованных лиц в суть делана основе краткого освещения наиболее важных разделов проекта.

Осуществляется на основе маркетинговых исследований по показателям:

- динамика продаж по аналогичным видам продукции;

- тенденции ценообразования;

- характеристика конкурентов;

- характеристика потребителей;

- перспективные рыночные возможности.

Анализ совмещается с планом маркетинга.

Назначение этого раздела состоит в представлении основной идеи проекта. В качестве идеи может выступать:

- новый вид продукции;

- модификация существующей продукции;

- создание нового предприятия;

- осуществление разработок на уровне высоких технологий и т. д.

Также в этом разделе необходимо дать характеристику продукции:

1. Наименование продукции.

2. Назначение и область применения.

3. Основные характеристики продукции в сопоставлении: а) с продукцией ближайших конкурентов, б) с лучшими отечественными и зарубежными образцами.

4. Слабые стороны продукции (недостатки и методы их преодоления).

5.Предполагаемый срок жизненного цикла товара.

6. Основные потребители.

7. Предполагаемые цены.

8. Структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях) и ее динамика.

9. Патентная защищенность продукта или его отдельных элементов.

10. Условия поставки потребителям.

План маркетинга состоит из нескольких частей.

Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами. Для этого надо осуществить несколько работ:

- анализ развития данного рынка;

- оценку текущего состояния дел в этой сфере экономики;

- прогноз развития производства в данном сегменте рынка.

Проведенный анализ положения дел в данном сегменте рынка позволяет перейти ко второй части этого раздела бизнес-плана – к оценке собственных возможностей предприятия, для чего необходимо установить общую емкость рынка, т. е. определить общую стоимость товаров, которые покупатели на этом сегменте рынка могут приобрести за определенный интервал времени. Конечно, эта величина обусловится действием целого ряда факторов:

- социальных;

- национально-культурных;

- природно-климатических;

- экономических (уровень доходов потребителей, структура их расходов, инфляционные процессы и др.).

После расчета потенциальной емкости рынка можно уже произвести оценку ожидаемой суммы продаж в рамках данного бизнес-проекта. Ожидаемая сумма продаж позволит определить выручку от реализации, на которую может выйти предприятие за плановый период.

В этом же разделе бизнес-плана производится и оценка потенциальных конкурентов на рынке. Для этого необходимо:

- определить крупных производителей аналогичной продукции;

- оценить уровень качества их продукции и соответствие ее запросам потребителей;

- иметь информацию об уровне цен на продукцию предприятий-конкурентов;

- знать их политику цен и техническую политику конкурентов.

Не менее важна информация о потенциальных потребителях товара. Для этого необходимо знать:

- потребителя, на которого рассчитан товар;

- сегмент рынка, который будет главным в реализации предлагаемого проекта.

Как правило, вновь создаваемые предприятия успешно конкурируют только на определенном, довольно узком сегменте рынка.

В следующей части плана маркетинга рассматриваются стратегия и тактика: научно-техническая, товарная, ценовая, сбытовая, рекламная. Все они взаимосвязаны. В частности, необходимо определить систему сбыта товаров:

- через собственные фирменные магазины;

- через специализированную розничную сеть;

- через оптовые торговые организации.

Определив, таким образом, каналы сбыта продукции и объем продаж по каждому из них, можно определить и проектную рентабельность проекта. Для этого необходимо установить цену продукции, что требует формирования определенной ценовой политики на предприятии.

Значительным подразделом плана маркетинга является рекламная стратегия (способы рекламного воздействия на потребителя), ее масштабы, периодичность, средства, на которые она осуществляется. Важно разработать систему организации послепродажного обслуживания клиентов.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:485

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.