Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Информационно-управляющая система

Среди функций менеджмента в наибольшей степени между собой связаны функции контроля и планирования. Для их реализации необходимо располагать своевременной, конкретной, точной информацией, одновременно эффективной по отношению к затратам на ее получение.

Количество информации, скорость ее получения и обработки требуют создания специальных формализованных методов. Особенно сложно отслеживать изменение параметров и учитывать их влияние на конкретные результаты деятельности. Ресурсы любой организации (товарные запасы, наличные деньги, незавершенное производство, численность работников и др.) постоянно находятся в состоянии движения. Факторы внешней среды также динамично изменяются. Для эффективного принятия управленческих решений в таких условиях необходимо наличие информационно-управляющей системы (ИУС).

Изучая различия в информационных потребностях управляющих, Роберт Энтони разделил виды управленческой деятельности на три категории:

1. Стратегическое планирование – процесс принятия решений относительно целей организации, учитывая доступность ресурсов, необходимых для их достижения.

2. Управленческий контроль – процесс, посредством которого управляющие обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование.

3. Оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного, квалифицированного выполнения определенных задач.

Эти категории примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звеньев управления. ИУС должна давать информацию, соответствующую требованиям этих уровней управления.

Основными этапами создания ИУС являются:

1) анализ системы принятия решений;

2) анализ требований к информации;

3) группировка решений;

4) проектирование системы обработки информации;

5) создание системы управляющих воздействий;

6) контроль системы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе авторы попытались изложить наиболее интересные, актуальные и применимые на практике теории и концепции маркетинга и менеджмента. В результате изучения курса «Специальные вопросы экономики» в соответствии с предлагаемым учебным пособием студенты получат представления об основных концепциях маркетинга, основах проведения маркетингового исследования, принципах сегментирования рынков и выбора целевых сегментов при продвижении товара на рынок, об особенностях различных этапов жизненного цикла товара и об управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

В будущей профессиональной деятельности инженеров-строителей могут быть полезны знания основ стратегического планирования, общих положений процесса организации взаимодействия подразделений предприятия, ключевые моменты теории мотивации.

Для студентов, желающих более подробно изучить заинтересовавшие их темы, в конце пособия приведен библиографический список, содержащий наиболее новые и интересные издания последних лет, касающиеся маркетинга и менеджмента.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. – М. : Гардарики, 1999. – 528 с.

2. Друкер П. Ф. Практика менеджмента : учеб. пособие : пер. с англ. / П. Ф. Друкер. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2009. – 398 с.

3. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. А. Дубровин. – М. : Дашков и К, 2009. – 578 с.

4. Жаворонков Е. П. Менеджмент в строительстве. Поточное строительство. Логистический подход. Маркетинговые стратегии : учеб. пособие / Е. П. Жаворонков, Л. В. Пермякова. – М. : Элит, 2007. – 416 с.

5. Заруева Л. В. Маркетинг в строительстве : практикум / Л. В. Заруева, А. В. Касьянова, Н. С. Дереповская ; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). –
2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2007. – 96 с.

6. Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – М. : Высшая школа, 2009. – 264 с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; под ред. А. М. Немчинова, В. А. Дуболазова. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 814 с.

8. Крылова Г. Д. Маркетинг : учебник / Г. Д. Крылова,
М. И. Соколова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. – М. : Магистр, 2009. – 494 с.

9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг /
Ж.-Ж. Ламбен; пер. с англ. С. Жильцова ; под ред.
В. Б. Колчанова. – СПб. : Питер, 2004. – 797 с.

10. Маркетинг в строительстве : учебник / под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. – М. : Юрайт, 2001. – 344 с.

11. Менеджмент в строительстве : учебник / И. С. Степанов [и др.] ; под ред. И. С. Степанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2005. – 524 с.

12. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. –
3-е изд. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2009. – 666 с.

13. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Г. Минцберг ; пер. с англ. О. И. Медведь. – М. : ЭКСМО, 2009. – 464 с.

14. Управление маркетингом : учеб. пособие / под ред.
И. М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Вузовский учебник, 2009.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:496

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.