Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ВВЕДЕНИЕ

Основные виды контроля

По этапам процесса деятельности контроль фокусируется на предварительных, основных и заключительных этапах. Эти три типа контролирующих этапов формально называют упреждающим (входным контролем), сопутствующим и контролем по результатам.

Упреждающий (входной, предварительный) фокусируется на поступающих в организацию человеческих, материальных и финансовых ресурсах. Его цель – предотвращение проблем, связанных с входными ресурсами.

Сопутствующий – состоит в мониторинге текущей деятельности. В его основе – нормативные показатели, правила, методические и руководящие материалы (методики, положения, инструкции).

Контроль по результатам фокусируется на заключительных этапах и результатах процесса деятельности организации (контроль с обратной связью). Особое внимание концентрируется на количестве и качестве конечных результатов.

Выделяют 2 основных подхода к организации контроля:

· Традиционный;

· Современный децентрализованный.

В большинстве организаций прослеживаются определенные аспекты обоих подходов. Современные организации имеют тенденции к постепенному отказу от прямого иерархического контроля в пользу большей децентрализации, распределения информации и наделении полномочий структурных подразделений и сотрудников.

 

 

В процессе развития теории маркетинга и теории менеджмента становилось очевидным тесное пересечение и взаимосвязь вопросов, являющихся предметом изучения обеих наук.
В последние годы современные ученые и даже основоположники теории маркетинга и теории менеджмента в своих научных публикациях представляют вопросы управления с точки зрения маркетинга, а вопросы маркетинга с точки зрения управления. Основатель теории маркетинга Филипп Котлер приглашает в соавторы не менее известного учёного Кевина Лейн Келлера (автора книги «Популярный бренд-менеджмент»), совместно они издают научный труд, ставший бестселлером «Маркетинг. Менеджмент». Эта книга еще более упрочняет связь двух научных направлений. Учёный с мировым именем Жан-Жак Ламбен издаёт книгу «Менеджмент, ориентированный на рынок».

Концепция ориентации управления производственными процессами на маркетинг очевидна. Современные компании постоянно совершенствуют навыки продвижения продукции и привлечения покупателей. В свою очередь, покупатели становятся все активнее и диктуют компаниям, какие типы товаров и услуг им необходимы, когда и где они хотели бы их приобрести.

Предприятия переключаются с управления портфелями товаров на управление портфелями покупателей, с оценки эффективности производства на оценку эффективности товара, продукции, предоставляемых услуг. Кроме того, менеджмент современных предприятий должен контролировать социальные и этические последствия принимаемых маркетинговых решений.

Рынок труда предъявляет повышенные требования к специалистам с высшим образованием. При этом в какой бы сфере специалист ни работал, он должен обладать знаниями основных концепций маркетинга, методикой стратегического планирования, приемами управления персоналом. Данное учебное пособие содержит материалы, касающиеся сути этих вопросов.


ТЕМА 1. МАРКЕТИНГ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И КОНЦЕПЦИИ

 

1. Определение маркетинга как науки.
Определение предмета исследования

 

Маркетинг – это наука, в которой одновременно сочетаются формализованная и творческая составляющие. Формальная составляющая базируется на научных знаниях, а творческая составляющая – это уже элемент искусства.

Все определения маркетинга подразделяются на социальные и управленческие. Так, маркетинг можно рассматривать как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний субъекта посредством создания и предложения товаров и услуг и свободного обмена ими.

Процессы обмена требуют специальных знаний и навыков. В связи с этим и возникает понятие «маркетинговое управление» (маркетинг менеджмент), под которым понимается управление предприятием на принципах маркетинга [но! необходимо различать маркетинговое управление и управление маркетингом].

Маркетинг менеджмент – это наука выбора целевых рынков, привлечения, сохранения покупателей и развития их потребностей посредством создания, предоставления и продвижения значимых для них ценностей.

Предметом исследования в маркетинге являются:

1. Материальные блага (товары).

2. Услуги (парикмахерские, мастерские по ремонту бытовой техники, бассейн, салон красоты и т.д.).

3. События (ярмарки, крупные специализированные выставки, конкурсы, спортивные мероприятия).

4. Впечатления (Walt Disney World, туризм, возможность сыграть со знаменитым спортсменом и т.п.).

5. Личности (в последнее время активно развивается рынок знаменитостей, когда врачи, юристы, финансисты и другие профессионалы продвигают свое имя и делают его узнаваемым для повышения цены на предлагаемые ими услуги).

6. Место, территория (маркетингом мест занимаются агенты по недвижимости, осуществляющие «раскрутку» какой-либо территории, чтобы недвижимость и земля там повысились в цене. Например, в коттеджных поселках, на горнолыжных курортах и т.д.).

7. Собственность (недвижимое имущество; финансовые активы, такие как акции, облигации и т.п.).

8. Организации (выделяются средства на создание имиджа компании, PR-продвижение и повышение репутации, что является важной составляющей успеха в конкурентной борьбе за потребителей и финансовое благополучие).

9. Информация (коммерческое обучение в школах, университетах; выпуск информационных изданий).

10. Идеи (социальные идеи «Скажи “нет” наркотикам!», «Друг не даст другу сесть пьяным за руль» или слоганы рекламных компаний).

 

2. Маркетинговые рынки и факторы, влияющие
на их изменение

 

Любая экономика – национальная или мировая – представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, связанных процессами обмена. Это рынки: ресурсов; производителей; посредников; потребителей. Государство также является рынком с точки зрения маркетинга, так как собирает денежные средства в виде налоговых поступлений и перераспределяет их.

Существует и другая классификация рынков:

1) потребительские (компании, предлагающие товары и услуги широкого потребления);

2) деловые рынки (компании, поставляющие товары и услуги другим организациям, которые в свою очередь используют их для перепродажи или в производстве продукции, а в конечном счет – для извлечения прибыли);

3) глобальные рынки (международные поставки);

4) некоммерческие и государственные рынки (компании, обслуживающие некоммерческие организации, такие как школы, благотворительные организации, органы государственной власти).

С появлением и развитием Интернета понятие «рынок» стало рассматриваться не только как место (территория), но и как виртуальное пространство. В связи с этим возникло понятие «метарынок», предусматривающее переходы на сайты других компаний, предоставляющих взаимодополняющие товары и услуги. Например, автомобильный метарынок в США состоит из производителей автомобилей, дилеров новых и подержанных машин, страховых компаний, СТО, автомагазинов и т.д.

Современные рынки претерпевают существенные изменения. Основные факторы, определяющие изменение рынков:

1. Новые технологии (прежде всего информационные).

2. Глобализация (развитие транспорта и коммуникаций).

3. Дерегулирование (междугородние и международные компании конкурируют на локальных рынках, в то же время местные компании выходят на международные рынки).

4. Приватизация (перевод компаний из государственной собственности в частную с целью повышения их эффективности).

5. Увеличение рыночной власти покупателей.

6. Кастомизация (персонализация взаимоотношений с клиентами).

7. Усиление конкуренции.

8. Конвергенция отраслей (размывание границ между отраслями).

9. Трансформация розничной торговли (розничным фирмам необходимо расширять сервис, чтобы участвовать в конкурентной борьбе с крупными компаниями).

10. Беспосредничество.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:559

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.