Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Характерные признаки маркетинга услуг

Маркетинг в сфере услуг

С позиций маркетинга под услугами понимают разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий.Услуга – это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Выделяют 4 характеристики услуги:

1.Неосязаемость

2.Изменчивость качества производства и потребления

3.Неразрывность производства и потребления,

4.Неспособность к хранению.

Маркетинговые решения, которые принимаются в сфере услуг, могут быть следующими: по возможности повысить осязаемость услуг, подчеркнуть значимость услуги, заострить внимание на выгодах от услуги, повысить профессионализм персонала, уменьшить изменчивость услуги, разработать маркетинговую программу по сбалансированности спроса и предложения: установить дифференцированные цены, скидки, организовать системы предварительных заказов, обучить персонал совмещать функции.

Представим классификацию услуг в таблице 1.

Таблица 1.

Классификация услуг

Основные классы услуг Сферы услуг
1.Осязаемые действия, направленные на тело человека Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные заведения, рестораны и кафе
2.Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги
3.Неосязаемые действия, направленные на сознание человека Образование, радио, телевизионное вещание, театры, музеи
4.Неосязаемые действия с неосязаемыми активами Банки, юридические и консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами

Маркетинг услуг – это те действия, благодаря которым услуги фирм доходят до клиентов.

Маркетинг организации сферы услуг, который представляет, что воспринимаемое качество услуги зависит от в значительной степени от качества взаимодействия покупателя с продавцом называется двухсторонним.

Главная цель и назначение – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

В маркетинге услуг следует учитывать три момента:

1.Маркетинг в сфере услуг применяется сравнительно недавно.

2.Маркетинг сам ничего не создает, поэтому его эффективность трудно оценивать.

3.Самый сложный аспект маркетинга услуг – создание благоприятных условий для оказания услуг.

1.Многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. В этой связи контакт с потребителями является неотъемлемой частью предоставления услуги.

2.В маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его.

3.Одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыночным сегментам, что затрудняет процесс выбора рынка.

4.Чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напоминает маркетинг товаров.

5.Маркетинг услуг может ориентироваться, а может и не ориентироваться на прибыль. Например, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами.

6.Маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемыми являются естественные монополии.

7.Нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания.

8.Чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:764

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.