Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Маркетинг в торговле

Маркетинг во внеэкономической деятельности

Брендинг

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в торговле

Лекция

Тема: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Специфика маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности. Маркетинг на рынке средств производства. Маркетинг в торговле. Маркетинг в рекламном бизнесе. Брендинг. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг медицинских услуг. Туристический маркетинг. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Маркетинг в Интернете. Специфические особенности потребительского и промышленного маркетинга.

 

Маркетинг, обладая свой спецификой, используется во всех сферах деятельности: в промышленности, в агробизнесе, на рынке средств производства, в торговле, в сфере услуг, в рекламном бизнесе, в образовательной, банковской сфере, в страховом, гостиничном, туристическом бизнесе, на рынке изделий народных промыслов, в медицине, в интернете, во внешнеэкономической деятельности и т.д.

Торговля делится на розничную и оптовую, каждый вид торговли обладает своей спецификой в организации маркетинговой деятельности.

Методы розничной торговли определяют оперативные средства, тактику, способы продажи и оказывают воздействие на поведение покупателей.

Набор используемых в розничной торговле средств существенно различается в зависимости от того, какой ассортимент продажи станет преобладающим: рациональный (результат логической процедуры принятия решения о покупке) и иррациональный (результат случайного процесса или импульса).

Специалисты по продажам обычно подразделяют покупки на четыре группы.

1.Покупки, основанные на чисто рациональном подходе, составляют 25% от общего числа покупок. Покупатели осознанно ищут нужный товар, ценя изначальные функциональные свойства. Эта группа покупок в значительной мере может быть управляема с использованием маркетинговых мероприятий.

2.Покупки, основанные на иррациональном подходе (импульсные покупки), также около 25% всех покупок. Они, как правило, не соответствуют точной потребности в количестве и качестве товара. Поиск товара чаще всего бессознательный. Влияния маркетинговых инструментов на такие покупки ограничены.

3.Покупки рациональные, но определяемые заранее по марке, количеству, типу упаковки и т.д. (25% от общего числа).

4.Покупки иррациональные, но так или иначе ранее планируемые, о которых вдруг вспомнили (25% от общего числа).

Если продавец решает построить работу магазина на рациональных покупках, то он должен сконцентрировать усилия на организации показа товаров, продуманной выкладке, придерживаться стабильного ассортимента и т.д. При этом важное значение имеет эффективная организация мерчандайзинговой деятельности.

В акте купле продажи выделяют следующие базовые элементы:

· прием и установление контакта,

· выявление потребности покупателя и его выслушивание,

· аргументация и представление товара,

· ответы на возможные возражения,

· заключение сделки.

При этом важно привлечь внимание, затем вызвать интерес, желание. Только тогда будет совершена покупка.

Розничные торговые организации должны иметь ввиду, что люди ведут себя на рынке по-разному, у них разные потребности, они по разному реагируют на маркетинговые мероприятия. Для розничной торговли очень важна градация покупателей на следующие категории:

· Потенциальный покупатель

· Посетитель

· Покупатель

· Клиент

· Приверженец

Потенциальные покупатели – это люди, не пользующие услугами данного магазина, но могли бы покупать товары в этом магазине. Для этого, необходимо, чтобы они сначала пришли в магазин, т.е. стали его посетителями. Посетитель составляет представление о магазине в первые восемь секунд. Поэтому очень важна подготовка продавцов. Если это представление положительно то, посетитель становится покупателем. Чтобы превратить покупателя в клиента, т.е. человека, который делает покупки в определенном магазине постоянно, существует несколько рекомендаций:

1.заранее следует уведомлять покупателей о мероприятиях, проводимых в магазине,

2.устраивать для покупателей особые мероприятия,

3.мелкие услуги можно оказывать бесплатно.

При таких условия клиент станет приверженцем, т.е. будет не просто покупать в магазине, но и давать ему рекламу, привлекать новых покупателей.

Маркетинговые средства, применяемые в оптовой торговле, в принципе, не отличаются от средств и приемов, используемых в розничной торговле. Как правило, оптовые базы продают товары достаточно крупными партиями не для конечного потребления, а для последующей продажи. Они обслуживают большие территории. Оптовые базы имеют отличительные функции: функция посредника между производителями и розничными торговцами, превращения производственного ассортимента в торговый, осуществление фасовки товаров, их хранения, продолжения функции производства. Для оптовых баз приоритетными функциями являются: изучение и прогнозирование рынков, осуществление стратегического планирования маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта.Информация, используя в маркетинговой деятельности оптовых баз, отличается от информации, используемой в розничной торговле (сборники статистической отчетности, материалы бюджетной статистики, ведомственные материалы, материалы промышленности и т.д.)

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:600

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.