Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Цели и функции управления маркетингом на предприятии

Планирование маркетинга в системе планирования на предприятии

Объекты и субъекты управления маркетингом

Управление маркетингом в системе управления предприятием

Цели и функции управления маркетингом на предприятии

Лекция

Тема: «Управление маркетингом. Организация маркетинга».

Сущность управления маркетингом. Цели, функции, объекты и субъекты управления маркетингом на предприятии. Маркетинговые решения. Обеспечение управления. Роль, задачи и принципы маркетингового планирования. Стратегическое и текущее планирование. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов. Разделы плана маркетинга. Место маркетинговой программы в плановой работе. Методология разработки маркетинговых программ. Цель маркетинговой программы по продукту — разработка на основе маркетинговой информации и многовариантного анализа. Разработка бюджета маркетинга.

Построение маркетинговых служб организации. Организационное построение по продукту, по функциям, по регионам, по группам по­требителей, смешанные типы построения организационных структур маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля и основные его виды.

 

 

 

Одним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление его маркетинговой деятельностью.

Управление маркетингом – процесс планирования и реализации исследовательской, производственной и сбытовой деятельности предприятия, направленной на согласование его внутренних возможностей с возможностями и ограничениями.

Цели управления маркетингом:

1.поиск возможностей на рынке и во внешней среде,

2.избежание опасностей на рынке и во внешней среде,

3.оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся на рынке возможностям и угрозам,

4.поддержание конкурентоспособности товаров и всего предприятия,

5.формирование положительного образа и деловой репутации предприятия, его марки и товаров,

6.обеспечение прибыльной работы предприятия за счет наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка,

7.реализация миссии предприятия.

Управление маркетингом – сложная деятельность, предполагающая взаимосвязанное выполнение определенных функций.

 

Функции управления маркетингом – отдельные виды управленческой работы, из которых состоит управление маркетингом как комплексная деятельность предприятия.

Взаимосвязь основных функций маркетинга представим на рис 1.

 
 

 
 

Рис 1. Функции маркетинга на предприятии и их взаимосвязь.

К аналитическим функциям относятся:процессы получения необходимой для маркетинга информации: научные исследования, исследования рынка, анализ внешней и внутренней среды предприятия.

К товарно-производственным функциям относятся функции, связанные с формированием товарного предложения предприятия на основе информации, полученной из аналитической функции (выработка рекомендаций конструкторским и производственным службам предприятия по созданию товара, упаковке, формированию ассортимента).

Основной задачей сбытовых функций является обеспечение доступности товара покупателям. Организация сбыта включает следующие функции: выбор каналов сбыта, выбор посредников для работы с ними, работа с ценовой политикой.

В блоке организаторских функций менеджеры разрабатывают маркетинговые стратегии, методы их реализации, планируют бюджет маркетинга, формируют маркетинговые программы и осуществляют маркетинговый контроль.

Выполнение этих функций должно происходить с использованием комплексного, системного подхода.

Необходимо различать функции управления маркетингом и функции органов управления маркетингом.Первые отражают объективное содержание маркетинговой деятельности предприятия безотносительно его масштабов и организационной структуры. Вторые определяются более конкретно, исходя из требований рационального разделения труда между подразделениями и службами предприятия в зависимости от задач маркетинга.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:767

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.