Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Матрица внешних приобретений

Матрица внешних приобретений («область деятельности/тип стратегии») позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из возможных способов роста предприятия за счет выбора интегрированного или диверсифицированного пути роста. Матрица позволяет решать стратегическую задачу определения места предприятия в производственной цепочке в зависимости от того,насколько различные области рынка соответствуют его потенци­альным возможностям (рис.5):

Тип стратегии: Диверсификация Интеграция

Дивергентные приобретения Вертикальная интеграция
Конвергентные приобретения Горизонтальная интеграция

 

Область

деятельности

 

Рис. 5 Матрица внешних приобретений

Диверсификация оправданна, если производственная цепь, в которой находиться предприятие, предоставляет мало возможностей для роста. Различают дивергентные и конвергентные приоб­ретения.

Дивергентные приобретения (или чистая диверсификация) на­правлены на выход в новые для предприятия области рыночной деятельности, которые не связаны с ее прошлой коммерческой и технологической деятельностью. Компания, приобретающая но­вые предприятия, становится в этом случае диверсифицирован­ным конгломератом, состоящим из различных не связанных меж­ду собой видов деятельности, осуществляемых на различных рын­ках.

Конвергентные приобретения (или концентрическая диверси­фикация) представляют собой пути поиска новых видов деятель­ности за рамками той производственной цепочки, где оно дей­ствовало, и поиска новых направлений, учитывающих ее реаль­ный технологический и коммерческий потенциал. Такая компа­ния остается в сфере прежней деятельности, добивается синергетического эффекта и расширения потенциального рынка.

В результате конверсии многие крупные российские промышленные предприятия, используя свой прежний потенциал, начинают выпускать новую для себя продукцию. Так, предприятие, производившее порох, ос­ваивает выпуск лекарственных таблеток для населения. Крупное предпри­ятие, продукцией которого были трактора и танки, сегодня производит городские автобусы, мотосани для массового потребителя и др.

Политика маркетинга в рамках стратегии диверсификации на­правлена на следующее: максимальное использование своего технологического ноу-хау для совершенствования товара, инноваций; существенное повышение рыночного имиджа предприятия, марки продукции, каналов сбыта и коммуникативных связей с целью привлечения внимания со стороны потенциальных потребителей.

Интеграция имеет смысл, когда предприятие намерено повы­сить свою прибыльность путем повышения контроля над стратеги­чески важными для него звеньями в производственной цепи. Речь идет об установлении различных взаимоотношений с другими сегментами маркетинговой системы отрасли, в том числе и их приобретение.

Вертикальная интеграция означает принятие на себя, во-первых, руководства предприятиями предшествующей стадии производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии и др. (обратная вертикальная интеграция). Во-вто­рых, интеграция с предприятиями последующей стадии производственной цепи, имея в виду обеспечение гарантированной продажи продукции и лучшее изучение своих потенциальных потребителей.

Горизонтальная интеграция преследует цель установить контроль или поглотить определенных конкурентов для увеличения доли в привлекательных областях рынка и обеспечения лидерства.

В настоящее время российские производители пива (в ответ на усиление налогового бремени) рассматривают возможность создания как вертикальных союзов (с производителями бутылок, компонентов, этикеток), так и горизонтальных: с прямыми конкурентами и «околопивны­ми» предприятиями — производителями соленых закусок, владельцами ресторанов и баров.

Политика маркетинга в стратегии интеграционного роста предполагает: обеспечение конкурентных преимуществ на рынке; развитие продукта с использованием новых технологий; использование современных методов распределения; гибкую политику цен; активную рекламу и стимулирование.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:749

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.