Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

История развития информационных технологий в банковском деле

 

Банковская сфера – одна из областей наиболее эффективного применения информационных технологий (ИТ). Первые компьютеры в банках появились в США в 1950-х годах. В 1959 г. в Bank of America начала работать первая в мире автоматизированная электронная установка обработки чеков и ведения текущих счетов. Одновременно была разработана система кодирования и записи информации на бумажном документе для машинной обработки. В нижней части документа цифрами специальной конфигурации и магнитными чернилами записывались в кодированном виде основные реквизиты, которые считывались автоматически, когда документ попадал на поточную линию обработки. Поточная линия включала в себя считывающие и сортирующие аппараты, механизмы для магнитной надпечатки, электронные вычислительные машины (ЭВМ) обработки и механизмы распечатки выписок и бухгалтерских отчетов.

 

В 1970 г. в банках появились первые АТМ (англ. ATM - Automat Teller Machine, автоматизированные кассовые машины) - прообразы современных банкоматов, однако попытки автоматизации банковской деятельности потерпели неудачу:

· недостаточный уровень научно-технического прогресса (НТП);

· соотношение «цена/производительность» ЭВМ не устраивало банки, окупаемость таких систем не укладывалась в разумные границы, а документооборот вполне мог быть обработан имеющимся штатом персонала;

· требовались значительные усилия для привлечения рядовых потребителей новыми формами предоставления услуг;

· отсутствие соответствующей инфраструктуры - требовались значительные капитальные затраты на создание широкомасштабных систем связи и передачи данных;

· устоявшиеся экономические связи не способствовали развитию банковских электронных услуг (БЭУ);

· административный аппарат был связан с традиционной бумажной системой банковского учета.

 

Ситуация изменилась коренным образом в 1980-х годах с появлением персональных ЭВМ (ПЭВМ):

· качественные, компактные и надежные ПЭВМ по доступной цене;

· дружественное программное обеспечение (ПО) и интуитивно-понятный интерфейс.

 

Объективной причиной внедрения автоматизации в банковской деятельности стало значительное увеличение документооборота расчетно-кассового обслуживания (РКО) и связанные с ним расходы на персонал и документооборот.

 

Преимущества внедрения ИТ в банковской сфере:

· сокращение (либо отсутствие роста) штата персонала;

· повышение качества и скорости обслуживания клиентов;

· сокращение затрат на аренду зданий и помещений;

· увеличение эффективности обслуживания (формула 1:10:100, где 1 - вручную, 10 - автоматизировано, 100 - виртуально)

 

Недостатки:

· затраты на безопасность и обеспечение конфиденциальности;

· затраты на компьютерные технологии и оборудование;

· необходимость обновления, сопровождения и поддержания работоспособности программного и технического обеспечения (ТО) ЭВМ.

 

В России активное применение ЭВМ в банках датируется началом 1990-х годов, когда появилось множество коммерческих банков, обслуживающих значительное число предпринимателей, одновременно с возможностью относительно свободного ввоза в страну современных средств вычислительной техники (ВТ).

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:504

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.