Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Качества российских бизнесменов

Качества западных бизнесменов

Качества Ранг Доля отметивших, %
Высокий профессионализм Деловая хватка Трудолюбие Честность, порядочность Инициативность, настойчивость в достижении цели Высокий уровень общей культуры Реализм, трезвый взгляд на жизнь Трудовой расчет, рационализм Жажда наживы Авантюризм Склонность к разного рода жульничеству, махинациям Неразборчивость в средствах достижения цели Нежелание честно трудиться Низкий уровень общей культуры Отсутствие деловых навыков 0,5 0,1

 

Как видно из этих данных, западный бизнесмен полностью соответствует представлению об оптимальном сочетании позитивных качеств, которые высоко ценятся во всем мире.

Посмотрим теперь на результаты того же опроса применительно к качествам, присущим нашим отечественным предпринимателям. Выбор предлагалось сделать из того же набора (табл. 3).

Этот образ полярно противоположен образу западного бизнесмена. Порядочному, честному, высокопрофессиональному, трудолюбивому, высококультурному человеку противостоит беспринципный, жадный ленивый, малокультурный жулик.

В 1995 году были опрошены участники Второго съезда российских предпринимателей (на этом съезде бала принята Хартия бизнеса России). Только каждый шестой (17%) из опрошенных заявил, что в его сфере деятельности ненадежные партнеры составляют большинство. По мнению почти каждого третьего (30%), ненадежных партнеров почти половина. Значительная часть предпринимателей (40%) считают, что в сфере их бизнеса ненадежные партнеры составляют меньшинство, а, по мнению каждого десятого, их вообще считанные единицы. При этом, что касается непосредственно норм бизнеса, которые необходимо утверждать в практике деловых от ношений, то первостепенное значение предприниматели отдают честности (69%) и ответственности перед партнером по бизнесу (52%).

Таблица 3

Качества Ранг Доля отметивших, %
Жажда наживы Склонность к жульничеству, махинациям Авантюризм Неразборчивость в средствах достижения цели Нежелание честно трудиться Деловая хватка Низкий уровень общей культуры Отсутствие деловых навыков Инициативность, настойчивость в достижении цели Трудолюбие Честность, порядочность Реализм, трезвый взгляд на жизнь Трудовой расчет, рационализм Высокий профессионализм Высокий уровень общей культуры

 

На этом фоне особенно важной представляется констатация прежнего разрыва этических качеств зарубежных и отечественных бизнесменов.

Отвечая на вопрос: «Какие из перечисленных выше угроз вы считаете сегодня наиболее опасными для ведения бизнеса?», на первое место предприниматели поставили «недобросовестность российских деловых партнеров» (61% респондентов). Аргумент «недобросовестность зарубежных деловых партнеров» набрал почти в 6 раз меньше (11%).

Рассмотрим также результаты трех опросов русских относительно их представлений об американцах (табл. 4).

По итогам стандартизированного интервью с американскими и российскими бизнесменами, имевшими опыт практического взаимодействия можно добавить следующие выводы.

К положительным качествам американцев российские предприниматели относят: энергичность, практичность, деловитость, организованность, обязательность, легкость в общении, умение искать компромиссы. Отрицательными у американцев русские называют: скупость, плохое знание русского языка, русской истории и культуры, ограниченность кругозора, пантерналистическое (менторское, покровительственное, «свысока») отношение к российскому партнеру, подозрительность и недоверие ему.

Таблица 4

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:520

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.