Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Упаковка и маркировка

Упаковка и маркировка пива производятся в соответствии с ГОСТ 3473-78, ГОСТ Р 51074-97.

Пиво должно выпускаться в герметично укупоренной таре: бутылках ко­ричневого или зеленого цвета вместимостью 0,5 и 0,33 дм3; деревянных осмоленных бочках вместимостью 50 и 100 дм3, металлических бочках вмес­тимостью 30, 50 и 100 дм3. Пиво высокого качества выпускается только в бу­тылках по ГОСТ 10107 и металлических банках.

Наполнение бочек не должно быть менее 99,5% вместимости.

Среднее наполнение 10 бутылок при температуре 20°С должно соответ­ствовать их номинальной вместимости с отклонением ±3%.

Бутылки с пивом герметично укупоривают кроненпробкой, а бочки — с применением укупорочных материалов, допускаемых Минздравом РФ.

Упаковывают бутылки с пивом в дощатые ящики по ГОСТ 13360,18575, в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516, ящики из полимерных материалов, а также тару-оборудование по ГОСТ 24831.

Бутылки с пивом маркируют путем наклеивания на каждую бутылку эти­кетки, контрэтикетки, кольеретки на горлышко бутылки; на бочку наклеивают ярлык, где должна быть указана следующая информация, важная для пот­ребителя и необходимая при проведении идентификации и экспертизы:

—наименование продукта;

—наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика,
экспортера, импортера;

—наименование страны и места происхождения;

—товарный знак изготовителя (при его наличии);

—содержание спирта при его объемной доле более 1%;

—состав пива;

—пищевая ценность;

—условия хранения;

—срок годности;

—объем, дм3;

—обозначение нормативного или технического документа, в соответ­
ствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

—информация о сертификации.

Дополнительно может быть нанесена следующая информация:

—утвержденная торговая марка;

—наименование организации-разработчика; „

—краткая характеристика основы напитка;

—другие надписи информационного и рекламного характера.

Бочки дополнительно маркируются номерами: первая цифра — квартал последнего измерения вместимости бочки, вторая и третья — год этого из­мерения, остальные — инвентаризационный номер бочки.

Текст на упаковке, потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и маркировку наносят на русском языке, по требованию за­казчика — на государственных языках субъектов Российской Федерации. Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках.

Представляется целесообразным остановиться на определении терми­нов и понятий, применяемых для маркировки пива.

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать пиво, позволять отличать данный продукт от других. При необходимости указыва­ются отличительные качества пива (например, «пастеризованное»). Эти ука­зания располагают на этикетке в непосредственной близости от наименова­ния.

Наименование сортов пива должно соответствовать требованиям госу­дарственных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стан­дартов. Марки и сорта пива, не являющиеся традиционными для России (например, эль), поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, зарубежным региональным и националь­ным стандартам и регламентам. С учетом используемого сырья, техноло­гии изготовления, состава (включая применяемые пищевые добавки), орга-нолептических особенностей характер марки и сорта пива могут относиться изготовителем к определенной группе пищевых продуктов специального назначения (безалкогольное пиво, диетическое и др.) и сопровождаться соответствующей информацией для потребителя.

Не допускается:

—в наименованиях пивной продукции указывать, что данное пиво явля­
ется продуктом типа другого известного продукта (например, пиво типа «Ба­
вария» и т. п.);

—давать пиву наименования, вводящие потребителя в заблуждение отно­
сительно природы и происхождения продукта.

Использование в наименовании пива таких терминов, как «экологически чистое», «свежее», «витаминизированное», «без консервантов», «здоровое», «лечебное» и др., имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить иденти­фикацию свойств продукта или дающего четкое определение термина, и/ или при подтверждении компетентными органами.

Наименование пива, сформированное в соответствии с изложенными выше требованиями, может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита, нанесением фирменной марки (знака).

Если изготовитель продукта не является одновременно упаковщиком и экспортером, то, кроме изготовителя и его адреса, должны быть указаны упа­ковщик, экспортер и их адреса.

Наименование изготовителя и экспортера пива может быть написано буквами латинского алфавита.

Наименование места происхождения, т. е. название страны, населен­ного пункта, местности или другого географического объекта (далее —гео­графический объект), используется в том случае, когда особые свойства пива исключительно или главным образом определяются характерными для дан­ного географического объекта природными условиями или человеческим фактором, либо тем и другим одновременно. Наименованием места про­исхождения продукта может быть историческое название географического объекта.

Товарный знак изготовителя наносится только при условии его регист­рации в установленном порядке.

Допускается совместное указание на этикетке вместимости 0,33; 0,5; 1,0; 1,5 и 2,0 дм3 с нанесением просечки для указания фактической вместимости.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», пе­речень представлен в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре: вода,солод, хмель и др.

Для указания пищевых добавок применяют их групповое наименование и индекс согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е). В соответствии с перечнем, утвержденным прави­тельством Российской Федерации, информация о биологически активных пи­щевых добавках должна содержать сведения о противопоказаниях для при­менения при отдельных видах заболеваний.

Любая информация о специальных питательных свойствах, лечеб­ном и профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологи­чески активных веществ, отсутствии вредных веществ или других особых его характеристиках может быть нанесена на этикетку только с разреше­ния компетентных органов Минздрава России или при соответствии про­дукта нормативному документу Минздрава России, регулирующему реше­ние данных вопросов и подтверждающему правомочность их использо­вания и рекламы.

Пищевая ценность.На этикетку, как правило, выносится содержание углеводов и белков, так как концентрация других веществ незначительна.

Условия храненияопределяются ГОСТ или другим нормативным доку­ментом.

Срок годностипивной продукции исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен в течение... (часов, суток, месяцев)», «Годен до... (дата)», «Использовать до... (дата)».

На этикетках бутылок с пивом дату изготовления наносят либо в виде штампов на оборотной стороне, либо в виде насечек против напечатанных цифр дней, месяцев, лет.

Информацию о сертификации пищевых продуктовнаносит изготови­тель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460.

Отсутствие знака соответствия свидетельствует о том, что серийно изго­товляемый продукт не сертифицирован у изготовителя. В этом случае ин­формация о сертификации должна быть представлена с каждой партией продукта в виде сертификата, выданного в установленном порядке на кон­кретное наименование пива.

Обозначение нормативного или технического документа,в соответ­ствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, нано­сят на этикетку.

Импортные продукты могут быть без обозначения нормативного или тех­нического документа.

Продукт может сопровождаться другой информацией, в том числе рек­ламной.

Информацию располагают непосредственно на единице упаковки в удоб­ном для прочтения месте, на этикетке, контрэтикетке, ярлыке.

Изготовитель конкретного вида продукта должен помещать информацию на одном и том же месте единицы упаковки.

Информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах.

Информация может быть нанесена любым способом и должна быть чет­кой и легко читаемой.

Размеры и форма представления информации, в том числе маркиров­ки, должны соответствовать размерам и форме потребительской упаковки.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:702

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.